Мы уже не удивляемся изобилию автохлама на наших дорогах и не задаемся вопросом, как эти автомобили проходят техосмотр. Вопрос этот уже стал риторическим: они его никак не проходят...
В этой процедуре (еще во времена ответственности МВД) и раньше была масса злоупотреблений – многие покупали талон, не выезжая из гаража. А после либерализации закона, переданного на исполнение в РСА, быстро наступила эпоха анархии. Широко известный факт: чтобы получить заветный полис ОСАГО, в Воронеже достаточно «отстегнуть» 800 р. страховому дилеру или агенту, даже не предъявляя машину к осмотру.
В ноябре у меня заканчивался срок страховки, и я, вопреки новым веяниям, поехал по старому пути: на станцию техосмотра, где через 15 минут получил диагностическую карту автомобиля, заплатив за это 480 рублей. Отмечу, что техосмотр проходил в гордом одиночестве, и скучавшие без работы операторы удивленно рассматривали меня как редкий артефакт из недалекого прошлого…
Затем удивляться пришла очередь мне. Когда я заявил страховому агенту (их многочисленная рать восседает по различным деловым офисам), что диагностическая карта у меня имеется, узнал, что она ему «без особой нужды»… Главное - заплатить 1500 посреднических рублей «комиссионного сбора». Кого не устраивает – добро пожаловать в многочасовые очереди в головные конторы страховых компаний.
Но я сейчас все-таки не о проблемах с получением страховых полисов ОСАГО. Большое количество пунктов техосмотра существует только на бумаге. Фактически техосмотр перестает быть даже простой формальностью для получения полиса.
На дорогах эксплуатируется огромное количество автомобилей, которые не проходят обязательный техосмотр. Чуть ли не втрое увеличилось количество аварий, связанных с плохим техническим состоянием автомобилей.
И вот на днях заявлено, что правительство готовит масштабную реформу по контролю техосмотра, в результате которой следить за деятельностью частных операторов будет государство в лице Ространснадзора. При этом за непройденный техосмотр автовладельцев могут начать штрафовать.
Хотят – как лучше. А как получится?