2024-04-20

В Воронеже большинство нынешних автобусов не смогут работать после транспортной реформы

Сегодня, 27 мая, в воронежском ПАТП-4 прошел осмотр состояния автобусов большой вместимости, которые обслуживают городских пассажиров. Пока еще требования к перевозчикам предъявляются в соответствии с условиями ранее заключенных договоров. Но вот в 2020 году, когда будут проводиться новые открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок, многие из осмотренных автобусов, скорее всего, на маршруты уже не выйдут.
Сегодня, 27 мая, в воронежском ПАТП-4 прошел осмотр состояния автобусов большой вместимости, которые обслуживают городских пассажиров. Пока еще требования к перевозчикам предъявляются в соответствии с условиями ранее заключенных договоров. Но вот в 2020 году, когда будут проводиться новые открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок, многие из осмотренных автобусов, скорее всего, на маршруты уже не выйдут.

Осмотр подвижного состава с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации автобусов проводится в рамках приказа управления транспорта Воронежа сотрудниками МБУ «Центр организации дорожного движения» с участием представителей общественных организаций. Осматриваются автобусы всех перевозчиков, работающих в Воронеже. 

Осматриваются все технические части, которые доступны проверке в отсутствии механика: работоспособность оборудования ГЛОНАСС, терминал безналичной оплаты, целостность сидений, работоспособность откидных механизмов для перевозки маломобильных граждан, форточек (с наступлением жаркого сезона люди жалуются, что не работают форточки). По результатам проверки составляется акт, который передается перевозчику. После устранения всех замечаний автобус должен снова явиться на повторный осмотр.

a8.jpg

Замруководителя управления транспорта Воронежа Геннадий Боев:

 Глава города определил вектор развития общественного транспорта, где преимущество – за автобусами большой вместимости. В этом году таким автобусам при проверке мы уделяем особое внимание. Если оценить транспорт, который мы видим сейчас, то, наверное, большую часть к конкурсным процедурам допускать нельзя будет. Новые требования не какие-то особенные, а стандартные, которые действуют во всех городах страны. И в миллионном Воронеже автобусов в таком техническом состоянии быть не должно. Кроме того, с 2020 года общественный транспорт на 50% должен перейти на газомоторное топливо. Пока из представленного мы наблюдаем только транспорт, работающий на дизеле. 

Никита Шипулин, замдиректора МБУ «Центр организации дорожного движения»:

 К моменту осмотра перевозчики стараются максимально привести автобус в надлежащее состояние, но замечания все равно есть. После зимы нужно проводить химчистку салонов, влажную уборку с соответствующей просушкой, чистить потолки, восстанавливать пандусы, которые при попадании воды выходят из строя.

Самая большая проблема – это возраст автобусов. Большинство выходят за грани по годам выпуска. 

a2.jpg

Одна из целей проводимой комиссии – определить, возможна ли дальнейшая эксплуатация автобуса, или он подлежит снятию с линии. 

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков: 

 Подобные осмотры мы проводим уже в четвертый раз, и, конечно же, перевозчики уже знают требования.

Состояние общественного транспорта для своего возраста неплохое, но давайте все-таки не забывать, что большая часть представлена автобусами прошлого поколения, которым больше 10 лет. Для пассажиров они в принципе безопасны, отвечают минимальным требованиям, но только минимальным. 

Система вентиляции, комфорт для пассажиров находятся на слишком низком уровне: летом в салонах жарко, зимой в некоторых холодновато, потому что весь обдув, вся вентиляция делается вручную, штатно ничего не работает. 

Производители своим автобусам дают срок службы 12 лет. Европейские могут прослужить дополнительно от 5 до 10 лет. Наши же в худшем состоянии, и я думаю, что большая часть российских автобусов, которые мы здесь осматриваем, в ближайшие два года естественным путем с линии уйдут. 

Наиболее типичные замечания: не совсем дружелюбный к пассажирам салон (потертые, порванные сиденья, излишняя реклама, потеки, грязь на окнах, форточках). Кузова у автобусов целые, сквозной коррозии, за крайне редким исключением, ни у кого нет. Если есть какие-то «побитости», то это вызвано разбирательством со страховыми компаниями. 

В будущем, я считаю, в Воронеже должны остаться преимущественно низкопольные автобусы, которые могут перевозить маломобильные слои населения.

a3.jpg

О том, почему воронежские водители топят летом в салонах, читайте здесь.

О новой системе общественного транспорта Воронежа вы можете узнать здесь

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ