Загруженность автодорог – факт дорожно-транспортных будней столицы Черноземья. Ситуацию усугубляет дефицит парковочных мест, и как следствие – машины, стоящие на тротуарах или моргающие «аварийками» на проезжей части. Многие парковочные места огорожены цепями, шлагбаумами, где-то стоят треноги, конусы и прочие конструкции с бирками «только для…» (клиентов, персонала, транспорта МЧС и т.п. – прим. ред.). Подобные явления привычны, но не всегда законны. С данным видом самоуправства в нашем городе активно борются общественники – организация «Наш надзор» и движение «Дорожный контроль».
По букве закона
– Устанавливать такие конструкции или огораживать территорию проезжей части можно только в том случае, если эта территория находится в собственности или аренде под парковку или стоянку, – утверждает скандально известный воронежский активист, лидер «Нашего надзора» Алексей Шамардин.
– В остальных случаях это нарушение закона: статья 12.33 КоАП РФ и штрафы от 5 тыс. до 300 тыс. руб.
Заметим, что общественная организация «Наш надзор» нигде не зарегистрирована и является всего лишь «частной инициативой» Алексея Шамардина. Примерно раз в неделю Алексей выезжает в «рейд» по дорогам Воронежа с целью «ликвидации» захваченных парковочных мест. С ним, как правило, работает еще один человек, который снимает на видеокамеру происходящее. По словам Шамардина, видеосъемка его действий необходима для доказательства правонарушений, а публикации видеороликов в Интернете – для более быстрого реагирования полиции.
Ходили мы походами
На прошлой неделе мне довелось поработать видеооператором «Нашего надзора». День выдался непривычно холодным, ветреным и снежным, но в то же время – жарким на «экшн».
Маршрут «рейда» Алексей прописал заранее, хотя отработать его полностью нам не удалось. Первым нарушением ПДД, которое заметил Шамардин в это утро, оказались семь пластиковых конусов на проезжей части перед офисом нотариуса, расположенным по адресу: площадь Ленина, 3. Завидев их, гражданский активист тут же обратился к наряду ДПС, дежурившему поблизости, с просьбой устранить нарушение. Однако пока мы с Шамардиным ходили за полицейским, пластиковые конусы с проезжей части быстро исчезли...
Гражданский «вандализм»
Далее мы обнаружили металлическую треногу на улице Платонова у здания, в котором размещаются несколько организаций, в том числе управление одной уважаемой структуры. Шамардин снова поспешил за дэпээсником. Пока он ходил за офицером, к месту, где стояла тренога, подъехал черный SsangYong, водитель которого убрал треногу с проезжей части, но, зачем-то оставив свое авто припаркованным во втором ряду, ушел в неизвестном направлении. Алексей вернулся вместе с уже знакомым капитаном ДПС, который, оценив дорожно-транспортную ситуацию, зашел в управление в поисках водителя машины. Дежурный диспетчер развел руками, пояснив, что не знает водителя SsangYong и вообще, ему некогда. После чего полицейский по рации вызвал эвакуатор и сообщил дежурному, что через пять минут этот автомобиль уберут с проезжей части. Водитель машины тут же нашелся. Вызов эвакуатора также по рации отменили, и водитель в сопровождении инспектора ДПС отправились оформлять протокол о нарушении правил парковки со штрафом в 1,5 тыс. руб.
Шамардин с упорством маньяка наблюдал за процессом составления протокола: «А вдруг откупится – я подожду, посмотрю». После того как протокол был честно составлен, нарушитель вернулся к своему авто. Кстати, владельца и установщика металлической треноги на проезжей части мы не нашли, и Алексей радостно забрал ее себе: «В хозяйстве пригодится, у меня таких уже штук десять!»
Закончив «акцию» на данном участке проезжей части Воронежа, мы отправились по дальнейшему маршруту «рейда». Описывать все точки не вижу смысла, замечу лишь некоторые интересные моменты. Ссылаясь на письмо ГИБДД о незаконности установленного шлагбаума возле корпуса Никитинской библиотеки на улице Орджоникидзе, Шамардин разогнул цепь и открыл этот шлагбаум для парковки всем желающим.
Следующий акт гражданского «вандализма» был совершен им возле гостиничного дома «Фараон», расположенного на улице Большая Стрелецкая, 17. Там после напряженного диалога с администрацией гостиницы Алексей срезал две веревки, ограничивающие парковку возле здания со стороны проезжей части: «Это тоже в хозяйстве пригодится – я как раз такую искал!»
Но не все в этот день шло гладко. Обнаружив пластиковые конусы возле Никитинской, 49, где располагается офис АО «Евростройдор», мы, позвонив в дверь, зашли в офис. Заметим, что конусы обнаруживались здесь неоднократно. Диалог был коротким: мужчина невысокого роста в камуфляжной куртке, упомянув про собственные контузии, грубо вытолкал Шамардина за дверь. Его такое отношение смутило, но не остановило – он по телефону вызвал участкового, который зафиксировал два правонарушения. Конусы с проезжей части были убраны «контуженным» мужчиной, однако штраф за их установку выписан не был, так как участковому не удалось выяснить, кто их все-таки поставил на проезжую часть. По словам сотрудника АО «Евростройдор», который пожелал оставить свое имя в тайне, 30 квадратных метров территории перед офисом, где стояли пластиковые конусы, находятся у них в аренде с целью благоустройства…
Кирилл НЕСТЕРОВ
Фото автора
КСТАТИ
Согласно статистике «Нашего надзора», захваченных парковок на магистралях Воронежа стало заметно меньше, чем пару лет назад. Совсем другое дело – парковочные места во дворах: здесь непаханое поле из цепей, шлагбаумов и прочих незаконных ограждений.
В ТЕМУ
Чтобы требовать устранения дорожно-транспортных препятствий с проезжей части, необходимо знать статус участка – муниципальная собственность, частная или арендованная под парковку. Для этого общественники просят владельцев посторонних предметов на дороге показать им документы, подтверждающие право собственности или аренды земельного участка, где располагаются эти самые препятствия. В большинстве случаев требуемые документы активистам не предъявляются, и посторонние предметы с проезжей части убираются на тротуар или в подсобное помещение.
ПОД ТЕКСТ
Одно из решений озвученной проблемы – организация платных парковок. Напомним, таковые могут появиться в Воронеже на 52 центральных улицах. Аукцион на право оборудования парковок должен состояться в апреле.
Оборудование платных парковок пройдет в два этапа. В течение 5 месяцев после заключения соглашения инвестор должен будет создать 3000 парковочных мест. К 1 апреля 2018 года общее количество платных парковок в городе должно быть порядка 6000. Они появятся вдоль тротуаров и в «карманах» дорог. Максимальная стоимость часа парковки составит 40 руб. При этом первые 15 минут для автомобилистов будут бесплатными.