При составлении рейтинга учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка.
Воронежская область заняла 34-е место и попала в «красную» зону (высокой дорожной опасности) на дне рейтинга: слишком много в нашей области ДТП из-за некачественных дорог, а также погибших и раненых в ДТП. Тамбовская область заняла 2-е место, Липецкая – 5-е, Белгородская – 8-е, Курская – 11-е.
Возглавляет рейтинг третий год подряд Томская область, которая с 2016-го активно строит дороги в селах. В регионе отменен принцип ямочного ремонта, введен девятиуровневый контроль качества дорог, выделены крупные суммы на программу «Безопасные и качественные дороги».
В Челябинской области, замыкающей рейтинг, в 2018-м обнаружено неэффективное расходование бюджета на ремонт дорог, разбирается в этом прокуратура. В Крыму нормативам не соответствуют ~4800 км из 6129,3 км общей протяженности дорог (78%!). Не соответствует нормативным требованиям более 50% дорог Кубани, в Ставропольском крае – 47,8%.