Меж тем именно эти Правила «устанавливают права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков, а также порядок их взаимоотношений». И в них вы нашли бы много чего интересного и неожиданного.
Так, наверняка вы будете приятно удивлены, прочитав в «Правилах…», что водители и кондукторы должны быть вежливыми и предупредительными. Узнали бы вы и о том, что посадка в подвижной состав, имеющий две двери, должна происходить через заднюю дверь, а высадка – через обе. А в автобусе с тремя дверьми садиться необходимо через заднюю и среднюю двери, а выходить через все. И также о том, что вход через переднюю дверь разрешается только пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, инвалидам и лицам престарелого возраста.
Вряд ли вы осведомлены о том, что посадка в пути по требованию должна происходить только при наличии свободных мест. И вы, похоже, не в курсе, что водители обязаны ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения подвижного состава, правильно и четко объявлять название каждого остановочного пункта и следующего за ним, мест пересадок.
Вы точно не ведали, что взимание платы за проезд без выдачи билета не допускается. Как и о том, что передние 12 мест в салоне подвижного состава предназначаются для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста…
Это я – о пользе знания правил. Но есть в этом знании и один несомненный вред – для зрения: «Правила…» эти на стендах практически нечитаемы. Даже в очках и с лупой. А где я с ними ознакомился? Да в Интернете, на малопосещаемом сайте одной из транспортных компаний.
Так для чего и для кого они писаны?