Напомним, что в рамках Дней Воронежской области в Совете Федерации (24-26 февраля) сенаторы поддержали 11 стратегических инициатив региона, включая создание системы магистрального пассажирского транспорта.
«Нашей целью является устранение логистических проблем в центре Воронежа посредством внедрения метробуса – высокоэффективного магистрального транспорта, минимизирующего задержки в пути. Необходимо ускорить процесс проектирования и определить приоритетные шаги», – подчеркнул Александр Гусев.
Метробус – это система скоростного автобусного сообщения, использующая выделенные полосы, физически отделённые от общего потока. Эксперты указывают на снижение эффективности выделенных полос на улицах Плехановской и Московском проспекте из-за множества пересечений и подъездов. Эти улицы также характеризуются наибольшей загруженностью: 60 тысяч пассажиров в сутки на Плехановской и 70 тысяч на Московском проспекте.
Новый проект метробуса призван существенно сократить время в пути для воронежцев. На первом этапе планируется запуск линии от главного корпуса ВГУ до конца Московского проспекта.
Владимир Пащенко, и.о. директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта, сообщил, что крайние правые полосы будут переориентированы для личного транспорта.
«Перенос выделенных полос слева снижает количество конфликтных точек на 83,5%, что улучшает условия для всех участников движения. Для создания выделенных полос необходимо строительство платформ длиной 40 метров и шириной 3 метра, рассчитанных на одновременный приём двух крупных автобусов. Доступ к платформам будет осуществляться через пешеходные переходы», – пояснил Владимир Пащенко.
Артём Верховцев, заместитель председателя регионального правительства, заявил, что в текущем году на дорогах Воронежа появятся автобусы особо большой вместимости, известные как «гармошки», что также поможет решить проблему дефицита водителей. Такой автобус длиной 18 метров вмещает до 150 пассажиров.
«Для оперативного старта строительства линии метробуса мы начнём с использования существующей инфраструктуры, постепенно внедряя новые транспортные средства, такие как электробусы или троллейбусы с автономным ходом», – заключил губернатор.