Пришлось звонить оператору, который формально у меня «Вайфаер» («Wifire»), тем более что Wi-Fi у меня, понятное дело, тоже исчез. И тут я должен сделать небольшое лирическое отступление.
Своего теперешнего интернет-провайдера я не выбирал. В свое время, а было это лет …дцать тому назад, я остановил свой выбор на поставщике интернета, компании «Пазл» («Pazzle»), была такая в Воронеже. Почему? Не помню уже, возможно, она тогда просто подвернулась мне под руку. Была такая, да потом вся вышла, оказавшись «дружественно поглощенной» иногородней компанией «Net-by-net», которая заодно поглотила всех клиентов «Пазла», а значит, и меня. Однако музыка у «Нет-бай-нета» в Воронеже тоже недолго играла – она попала под «дружеское поглощение» того самого «Вайфаера». Впрочем, и последний сам по себе «погулял» немного, угодив (ну и я поневоле с ним) в дружеские объятия известной компании «МегаФон». Поэтому «Вайфаер» меня обслуживает чисто формально, фактически же – монстр из большой четверки.
Но по старой памяти я начал звонить по телефонам «Вайфаера», однако там девушка-робот, бодро сообщив состояние интернет-счета, предложила мне только две опции: набрать «1» по поводу смены тарифа или «2» – по поводу завершения разговора. Поняв, что к оператору-специалисту таким образом не пробиться (а возможность пообщаться с ним в чате мобильного приложения в этот момент по известным причинам отсутствовала), я позвонил в «МегаФон», и – о чудо – после неизбежного общения с роботом и относительно небольшого(!) ожидания в очереди мне удалось переговорить с живым человеком! В итоге наш диалог закончился оформлением бесплатной заявки по поводу вызова мастера через день…
Мастер трудился часа два, прозвонил и проверил всю цепочку от интернет-ящика на техэтаже дома до нюансов проводки кабеля в квартире, но интернет упорно не появлялся. Кстати, в процессе вскрылись некоторые обстоятельства. Например, то, что распределительный ящик на техэтаже установлен еще при царе Горохе, то есть тем самым «Пазлом» еще в начале нулевых годов, а все остальные последующие владельцы нервно курили в сторонке, так и не став в этом смысле инвесторами. И что неплохо было бы установить такие ящики на каждый подъезд, чтобы не тянуть 80-метровый кабель (что естественно ухудшает сигнал) до нашего. И еще. В процессе наладки мастер по очереди общался минимум с пятью специалистами в офисах техобслуживания «МегаФона», которые разбросаны по всей стране, иногда за тысячу километров от Воронежа, и каждый раз ему приходилось до них дозваниваться и вводить в курс дела. Такая вот оптимизация с экономией: ваш звонок очень важен для нас…
Вердикт мастера был таков: вышел из строя сам Wi-Fi роутер. Необходима замена: покупка, отладка и установка. Последнее – желательно своими силами, но если не хотите, то надо делать новую заявку, причем уже платную, а это – больше тысячи целковых. Опуская детали, скажу, что роутер я приобрел в тот же вечер, а на следующее утро связался с удаленным специалистом, и после некоторых умственных усилий и манипуляций интернет у меня все-таки заработал и заявку я отменил.
Ну а теперь о морали сей басни. История моих интернет-провайдеров наталкивает на вывод, что все эти поглощения и слияния, увы, не обязательно приводят к повышению качества оборудования и обслуживания. И что выбор кто-то делает за нас, ставя нас перед фактом конца «пищевой» цепи: платить теперь будете столько-то и тому-то. И «платить» тут ключевое слово – особенно с учетом резкого роста интереса населения к «выделенке» в последнее время. Кстати, такие аналогии можно найти не только в сфере интернет-услуг.
Что же касается выбора провайдеров, то найти своего, местного, в Воронеже стало очень непросто, и чтобы получить консультацию или поддержку при проблемах с интернетом, необходимо преодолеть не только большие пространства, но и мощный заслон вежливых роботов.
И последнее замечание, которое уже в ближайшем будущем может «дезавуировать» многое из вышенаписанного: недавно на сайте «повелителя» интернета Роскомнадзора появились красочные картинки о том, какой бывает прекрасной жизнь без Wi-Fi. Намек, надеюсь, понятен?