Работы выполняются в три этапа: первый этап (с 20 апреля по 9 мая) – 35 объектов; второй этап (с 9 мая по 15 июля) – 193 объекта; третий этап (с 15 июля по 25 сентября) – 23 объекта.
Работы запланированы с применением материалов: краска (при нанесении краевых линий), термопластик (при нанесении разделительных линий и пешеходных переходов), холодный пластик (при нанесении ручных работ стоп-линий, стрелок, остановок и пешеходных переходов).
Операционный контроль качества нанесения горизонтальной дорожной разметки выполняется силами подрядных организаций, а также сотрудниками МКУ «ГДДХиБ». Кроме того, ведутся работы по проведению независимых лабораторных испытаний используемых материалов. Для оценки параметров нанесенной горизонтальной дорожной разметки создана межведомственная комиссия.
По состоянию на 2 мая работы завершены в полном объеме: первый этап – на всех 35 объектах; второй этап – на 39 объектах (ведется приемочная комиссия), в работе 17 объектов; третий этап – в работе один объект.
Также запланировано проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на 13 объектах в рамках гарантийных обязательств. Работы завершены на шести объектах, в процессе - семь объектов.
По окончании планерки мэр Сергей Петрин ответил на вопросы по данной теме.
«Мы помним, что в прошлые годы много было нареканий по поводу светоотражения и долговечности службы дорожной разметки. Поэтому в этот раз мы решили изменить технологию, проводили эксперименты с материалами, точнее, с подбором новых материалов. Теперь приступили к нанесению дорожной разметки в соответствии с установленными сроками.
Второй этап идет вообще с опережением графика. То есть на основных улицах до 15 июля должны быть завершены работы - это те улицы, на которых полностью меняется верхний слой покрытия - мы 30 мая прошли конкурсные процедуры.
Еще семнадцать объектов улично-дорожной сети полностью в капремонт зайдут. Это центральные магистральные улицы. Естественно, по ним срок нанесения разметки определяется после выполнения замены верхнего слоя.
Сейчас уже видим определенные нарекания в части холодного пластика, он быстро затирается и плохо отмывается. Есть огрехи с перегретым пластиком, то есть температура при его укладке выше регламентируемых норм. Сейчас подрядная организация переделывает эти объекты.
Идет ежедневный контроль, о чем доложил Иван Селиверстов. Надеюсь, что в этом году ситуацию удастся исправить.
В городе объемы для нанесения разметки ежегодно не уменьшаются, а увеличиваются, добавляются улицы, на которых появляется новое покрытие», - рассказал Сергей Петрин.
Также он ответил на вопрос о качестве ремонта дорог.
«Укладка асфальта на ул.Ворошилова – к сожалению, один из негативных примеров. По этому объекту, к сожалению, было много замечаний: по четыре раза переделывались определенные участки, и они не завершены до сего момента. Приемочная комиссия не подтвердила полностью принятие работ.
Мы решили, что будем отдельно контролировать каждый участок, каждую закладку. И потом по завершении работ лаборатория проезжает с контролем полностью.
Сейчас, например, Московский проспект после завершения работ ждет еще одна проверка, чтобы избежать рисков некачественно выполненных работ. На остальных улицах пока все штатно, каких-то больших претензий нет, недочеты удается исправлять в день производства работ», - пояснил мэр.
Он также дал разъяснение по поводу повреждения деревьев и кустарников при проведении дорожных работ:
«Все рекомендации в контракты включены, и все о них знают. Ну, к сожалению, банальный человеческий фактор остается.
Я говорю не в оправдание подрядчика, но бывает, что это технически невозможно сделать, к сожалению, когда идет установка бордюрного камня слишком близко от деревьев.
У нас есть контрольное управление, которое по моему поручению на ежедневной основе мониторит состояние зеленых насаждений при производстве дорожных работ. Выявление нарушений при благоустройстве дворовых территорий поручили управам района. Управы отрабатывают в рамках контракта штрафные санкции подрядчикам плюс штрафы за нарушение правил благоустройства».