2024-12-04

О чем спрашивали воронежцы мэра Вадима Кстенина в прямом эфире

О чем спрашивали воронежцы мэра Вадима Кстенина в прямом эфире
В четверг, 24 ноября, мэр Воронежа ответил на самые актуальные вопросы в прямом эфире в официальных пабликах правительства региона соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

БЮДЖЕТ РАСТЕТ

Ведущий эфира в самом начале разговора обратился к Вадиму Кстенину с вопросом, как в существующих непростых условиях удается выполнять все обязательства, заложенные в бюджет.

Бюджет не только устойчив, но и показывает заметный рост, сообщил мэр. Так, в 2020 году по доходам он составлял 24 млрд, в 2021 – 26 млрд, а в этом – уже 36 млрд руб.

– Конечно, это средства, которые поступили в том числе в виде субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов. Динамика налицо. При этом пять лет назад мы имели муниципальный долг в 7,9 млрд руб. и большая часть из этого муниципального долга – это были коммерческие кредиты, по которым мы вынуждены были на обслуживание расходовать до 450 млн руб. в год. Это однозначно неэффективные траты. На сегодняшний день наш муниципальный долг составляет 1,9 млрд руб., то есть мы на шесть миллиардов сократили муниципальный долг и, соответственно, сегодня он составляет всего 15% от уровня собственных доходов муниципалитета. Это очень устойчивое финансовое положение, – рассказал мэр.

Он подчеркнул, что при этом расходы города растут – год от года наращиваются объемы капитальных вложений, объемы ремонтных работ, увеличивается заработная плата.

– В этом году вместо 9% ее подняли на 15, в том числе представителям социального блока – увеличиваем количество объектов, которые строим, при этом растут затраты на операционные расходы, растут затраты на эксплуатацию новых объектов. Вот такая сегодня экономика города, – рассказал глава города.

ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ

Большой блок вопросов касался реализации проектов в сфере дорожной деятельности – строительства новых дорог, асфальтирования улиц частного сектора, и, конечно, в связи с наступающей зимой – уборки города от снега.

Вадим Кстенин сообщил, что Остужевская развязка и новая транспортная магистраль, связывающая улицы Шишкова и Тимирязева, будут введены в эксплуатацию уже в следующем году.

– Это сложные объекты, но работы там сегодня ведутся опережающими темпами, – обнадежил мэр.

Вадим Кстенин отдельно отметил, что создание и улучшение начатых сегодня транспортных связей не позволит полностью решить проблему пробок на Московском проспекте.

– Любой вопрос нужно решать комплексно. На сегодняшний день в завершающей стадии находится проектирование, и уже частично даже в государственной экспертизе – проект строительства дублера Московского проспекта. Эти две улицы – дублер и связь Шишкова – Тимирязева – должны работать в комплексе и позволят снизить заторы в Коминтерновском районе. В последующем также приступим к реализации проекта BRT, – сказал глава Воронежа.

Также Вадим Кстенин напомнил, что в текущем году на ремонт дорог частного сектора впервые было выделено сразу 500 млн руб. Благодаря поддержке губернатора Александра Гусева и депутатского корпуса программа продолжается и в этом году.

– В этом году было сделано более 40 улиц, в следующем – планируем еще около 50, – рассказал градоначальник.

В завершение обсуждения темы Вадим Кстенин ответил на вопросы об уборке города в зимнее время: на сегодняшний день все комбинаты благоустройства готовы к борьбе с непогодой, а цикл уборки полностью отлажен.

– В этом году мы дополнительно приобретали коммунальную технику. В зиму у нас будет работать 334 единицы и более 400 дворников. Каких-то больших проблем, которые могут возникнуть, мы не видим. Спасибо регио­нальному правительству – оно нам очень сильно помогает в этом направлении. На следующий год уже договариваемся по приобретению дополнительной техники, – рассказал Вадим Юрьевич.

Он подчеркнул, что в этом году особое внимание будет уделено уборке дворовых территорий управляющими организациями.

– Мы находимся в тесном взаимодействии с государственной жилищной инспекцией Воронежской области, будем вести серьезный контроль за управляющими компаниями. Также задумываемся о создании в дальнейшем специального подразделения на базе комбинатов, которое могло бы убирать дворы. Пока это только идея, – поделился мэр.

СТАБИЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Еще одна острая тема для города – общественный транспорт. По мнению участников диалога, последнее время в Воронеже наблюдается ухудшение транспортного обслуживания.

– Я никогда не скрывал, что проблемы общественного транспорта в Воронеже – одни из самых серьезных наравне с Левобережными очистными сооружениями. Это системные проблемы, которые сегодня последовательно решаются, – отметил Вадим Кстенин.

Он напомнил, что сейчас в городе один из самых низких тарифов в стране и перевозчики поставлены в крайне затруднительное положение. При этом ранее ими был сделан большой шаг в части обновления подвижного состава. Наиболее дорогостоящую закупку – это приобретение автобусов большого класса – муниципалитет при региональной поддержке взял на себя, благодаря чему доля муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» возросла на рынке пассажирских перевозок. Если еще несколько лет назад она составляла 7-8%, то сегодня – уже около 30. Это позволяет обеспечивать стабильное обслуживание всех магистральных направлений с выполнением на них дежурных графиков до 23.30–24.00.

– Александр Гусев поддерживает нашу инициативу, поэтому мы готовимся к очередной закупке транспортных средств – в следующем году. Сейчас обсуждаются параметры закупки, – рассказал мэр.

Чтобы отрасль могла полноценно функционировать, частные перевозчики также должны иметь возможность компенсировать затраченные средства, которые идут на содержание техники, выплату платежей за нее и т.д. В связи с этим ранее были подготовлены и поданы необходимые документы для повышения стоимости проезда, которые рассмотрели и одобрили в профильном региональном департаменте.

В ответ на обеспокоенность горожан тем, что электротранспорт может исчезнуть с городских улиц, Вадим Кстенин заверил, что троллейбусное движение останется.

– Все троллейбусы в перспективе планируем заменить на новые, причем с возможностью автономного хода. На первом этапе потребуется закупить около 40 штук. Наша главная задача – освободить от проводов центр города, – сообщил Вадим Кстенин.

НАСТОЯЩЕЕ ЧИСТОЕ НЕБО

Освобождение от проводов центра города связано непосредственно с благоустройством проспекта Революции. Подписчица канала поинтересовалась, когда закончатся работы на проспекте.

Вадим Юрьевич пояснил, что контракт изначально был трехгодичным, поскольку сам объект достаточно дорогой. По словам мэра, работ на проспекте осталось мало – не завершен ремонт ряда пространств, на которых по объективным причинам нет возможности продолжать реконструкцию. Например, фонтан у театра кукол «Шут», который сейчас также находится на ремонте, принадлежит региональным структурам. До тех пор, пока на этом участке будет перемещаться большегрузная техника, укладывать плитку, делать окончательное благоустройство нецелесообразно.

– По факту у нас в планах к лету следующего года все полностью закончить, в том числе выставить и малые архитектурные формы. Они уже изготовлены и, когда все будет готово с точки зрения пешеходной инфраструктуры, будут установлены. Сейчас на проспекте работают оптоволоконщики и электрики. Электрические провода уже проложены в кабельные канализации, осталось сделать только переключение, а потом просто смотать то, что есть на столбах. Ведь провода по нашему замыслу все должны быть под землей. И последний штрих реконструкции главной улицы города – это в перспективе убрать перетяжки для передвижения троллейбуса и направить там электротранспорт с автономным ходом. Тогда на проспекте Революции будет «настоящее чистое небо», – поделился Вадим Кстенин.

БЛАГОУСТРОЙСТВО «ТАНАИСА»

Воронежцы в своих вопросах, конечно же, интересовались благоустройством общественных пространств, особенно – парка «Танаис».

Наши читатели помнят, что в последние годы администрация Воронежа вела активный поиск инвестора, готового заняться реконструкцией одной из самых крупных зеленых зон Советского района.

– Я сам говорил о том, что этот парк для меня родной, я там ребенка своего вырастил, поэтому он мне очень близок. Мы получили частную концессионную инициативу, то есть де-факто как минимум один инвестор у нас уже есть. Сейчас все необходимые процедуры по рассмотрению и согласованию частной концессионной инициативы запущены. В установленные законом сроки все будет рассмотрено, принято соответствующее решение, а в следующем году мы уже приступим к реализации, – поделился Вадим Кстенин.

Положительный пример концессии общественного пространства уже есть – это парк «Дельфин». По словам Вадима Кстенина, работа с инвестором «Танаиса» будет строиться на тех же принципах.

ИСКЛЮЧИТЬ НАРУШЕНИЕ ПРАВ

Участники трансляции поинтересовались, как идет работа с членами семей мобилизованных.

Напомним, что с момента объявления частичной мобилизации мэр регулярно встречался с женами, детьми, родителями, сестрами и братьями призванных для того, чтобы выслушать их проблемы и оперативно их решить.

– Мы находимся в постоянном диалоге и обсуждаем и серьезные темы, которые касаются незаконной мобилизации, возвращения супруга. Мы все детальным образом изучаем, и если есть хоть какие-то малейшие предположения, что где-то нарушены права наших ребят, то мы соответствующим образом реагируем. Кроме того, договорились с членами семей мобилизованных, что через непродолжительный промежуток времени проведем повторные встречи, на которые люди смогут прий­ти и поделиться либо положительным, либо отрицательным опытом взаимодействия с муниципалитетом, – рассказал Вадим Кстенин.

P. S. На вопросы, ответы на которые не прозвучали в эфире, ответы будут даны письменно, уточнили в пресс-службе городской администрации.

Наталия ОСАДЧАЯ