2024-04-16

Нужно доработать: как воронежцы оценили концепцию развития парка «Дельфин»

Концепцию реконструкции парка «Дельфин», расположенного в Железнодорожном районе Воронежа, горожане, а также представители мэрии, архитектурного сообщества и общественных организаций обсудили в Доме архитектора 24 августа. Всего в публичных спорах приняли участие около 70 человек.

Концепцию реконструкции парка «Дельфин», расположенного в Железнодорожном районе Воронежа, горожане, а также представители мэрии, архитектурного сообщества и общественных организаций обсудили в Доме архитектора 24 августа. Всего в публичных спорах приняли участие около 70 человек.

Что нового появится в парке?

Концепцию развития парка, напомним, предложили молодые воронежские архитекторы, ставшими победителями «Осенней школы «Зодчество VRN 2017». Свои идеи ребятам пришлось отстаивать и на публичных обсуждениях.

Парк «Дельфин» востребован жителями Железнодорожного района, но он не соответствует запросам горожан, – заявила руководитель команды архитекторов «Вектор», ставшей разработчиком проекта, Татьяна Нестругина. – Территория не благоустроена, заброшена. Здесь нет нормальных детских площадок, маршрутов, которые могли бы быть интересны разным категориям населения. Таким образом, при подготовке концепции мы учитывали градостроительный контекст, транспортную ситуацию и запрос жителей. 

По словам Неструговой, реконструкция парка предполагает создание в нем нескольких зон отдыха для детей и взрослых. В парке появится детская и спортивная площадка с игровым и спортивным оборудованием, веревочный парк, аттракционы, площадка для пикника, кафе с террасой, пляж, бассейн и фонтан. Также в парке предусмотрено размещение колеса обозрения (высотой 65 метров). Планируется реконструкция маяка, может появиться пристань для водных трамваев. В прокат можно будет брать лодки и катамараны.

Чем обеспокоены жители?

В ходе презентации жители Воронежа, в частности, Железнодорожного района, обратили внимание, что на территории «Дельфина» предполагается возведение множества коммерческих объектов. Горожане высказали опасения, что территория парка будет полностью «поглощена» инвестором (власти собираются отдать парк в концессию), и на благоустроенной территории «будет нечего делать без денег».

Пока инвестор не проведет общего благоустройства парка, не установит детские и спортивные площадки, а также другие бесплатные социальные объекты, он не сможет приступить к дальнейшим работам, – заверил вице-мэр Алексей Антиликаторов. – Подобные нюансы будут предусмотрены договором концессии, такое поручение дал глава города Вадим Кстенин.

Также жители опасаются, что из-за такой масштабной реконструкции может сократиться территория парка, а зеленые насаждения будут вырублены. Архитекторы пояснили, что существующая концепция разработана с учетом сохранения зеленого массива. Тем не менее дендролог Николай Парыгин посоветовал перестраховаться, так как частники не всегда могут оказаться добросовестными, и провести инвентаризацию деревьев. Антиликаторов отметил, что инвентаризация зеленых насаждений при реализации подобных проектов проводится городским управлением экологии в обязательном порядке и вновь обратился к договору, который планируется заключить с инвестором.

Подобный договор может быть составлен таким образом, что малейшее нарушение со стороны инвестора может послужить поводом для его расторжения, – объяснил он.

Также жители Железнодорожного района спросили у разработчиков – будет ли в парке предусмотрена площадка для выгула собак? Такая площадка в «Дельфине» предусмотрена и будет располагаться на входе в парк.

А еще часть воронежцев опасается того, что тихий «Дельфин» превратится в шумное место из-за нагромождения аттракционов. Татьяна Нестругина пояснила, что крупные аттракционы разместят среди деревьев, чтобы снизить уровень шума. Кроме того, они будут установлены вдали от жилого массива.

Обсуждался и вопрос сезонности парка. Архитекторы заверили, что зимой здесь развлечений будет не меньше: обустроят каток и ледяные горки.

Какие поступили предложения?

Воронежцы сказали, что в городе недостаточно развита велоинфраструктура, и пожелали, чтобы в парке уделили этому вопросу серьезное внимание. Небольшие дорожки для велопрогулок жители района предложили существенно продлить – до Чернавского моста, а потом и до Вогрэсовского.

Игорь Стрюковатый, в целом раскритиковавший общую концепцию развития парка, предположил, что данной территории и вовсе не нужны подобного рода изменения. Единственный объект, который мог бы, по его мнению, украсить парк «Дельфин» – это скромная смотровая площадка. За ее появление, к слову, высказались сразу несколько человек, так как раньше она располагалась в старом маяке. Однако заместитель руководителя управления главного архитектора администрации Воронежа Константин Кузнецов отметил, что данное решение нелогично: во-первых, правый берег расположен выше, чем левый, а во-вторых, наличие смотровой площадки никак не сможет стать визитной карточкой города, вопреки желаниям местных жителей, ведь такие же объекты возводятся на других городских территориях.

Другие участники обсуждений предложили отказаться от бассейна, который планируется наполнять из водохранилища. По их мнению, очистка воды будет доставлять немало хлопот, к тому же финансово это очень затратно.

Кто рассмотрит критику и предложения?

Все замечания горожан и общественников будут систематизированы и переданы на рассмотрение главе города для принятия дальнейших решений по развитию парка «Дельфин».

Справка «Горкома36»

Парк «Дельфин» общей площадью около 58 тыс. кв. м в 2012 году передан в муниципальную собственность, а в 2016-м ему присвоили статус особо охраняемой территории местного значения. В настоящий момент в парке организовало место отдыха у воды. Это будет первый парк, которые власти передадут в концессию. Кто станет инвестором, пока неизвестно. Первые результаты благоустройства воронежцы смогут увидеть в парке уже следующим летом, а полностью реконструировать территорию воронежские власти намереваются в течение двух лет. Ориентировочная стоимость проекта – около 150 млн рублей. Парк будет передан в концессию сроком на двадцать лет.



ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ