2024-05-20

Новый туристический проект представили в Воронеже

Новый туристический проект представили в Воронеже
Новый проект включает в себя четыре автомаршрута для путешествий по Воронежу и Воронежской области и объединяет ключевые объекты региона – музеи-заповедники «Дивногорье» и «Костёнки», парки «Нелжа.Ру» и «Белый колодец», Воронежский заповедник им. В.М. Пескова, Воронежский океанариум, а также исторические города - Острогожск, Бобров, Богучар, Павловск.

Маршруты разработаны с учётом небольшой удалённости объектов от федеральной трассы М4 «Дон» и рассчитаны прежде всего на тех, кто направляется через Воронежскую область в другие города по делам или в отпуск. Объекты, как популярные, так и менее известные, но достойные внимания, подбирали таким образом, чтобы плечо поездки - отклонение от основного маршрута - составило не более 60 км, сообщает пресс-служба администрации Воронежа.

После пандемийного периода возросло число людей, путешествующих самостоятельно на автомобиле. Это удобно, безопасно и интересно. Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед регионами задачу по активному развитию автомобильного туризма.

Воронежская область принимает транзитный туристический трафик, но не всегда является основным пунктом назначения.

– Для современного туриста очень важна информация, которую он получает при планировании своего путешествия, и в этом вопросе на помощь пришла компания «Роснефть». Её автозаправочные станции стали информационными точками входа туриста в наш регион, – рассказала директор Туристско-информационного центра Екатерина Шрамко.

Основная транспортная артерия региона - трасса М4 - представлена 15 автозаправочными комплексами «Роснефть», услугами которых пользуются проезжающие автопутешественники и туристы. Здесь они могут заправить автомобиль, отдохнуть в кафе, приобрести товары в дорогу, а теперь и узнать, как не проехать мимо незабываемых впечатлений.

Сотрудники АЗС будут предлагать проезжающим проникнуться атмосферой региона и познакомиться с его достопримечательностями в северном, южном, западном и восточном направлениях, к тому же станут регулярными познавательно-развлекательные акции на заправочных станциях от Туристско-информационного центра Воронежа.

За участие в акции путешественники получают сувениры. Более полную информацию о четырёх действующих автомаршрутах можно получить, перейдя на информационно-туристический портал города Воронежа по специальному QR-коду.

Так, путешествующим на север страны предлагают, к примеру, посетить «Музей русской бани» в Рамони и парк «Нелжа.ру» с его героями сказок и былин. Те, кто едет на юг, могут «захватить» большую часть исторических городов Воронежской области: Бобров, Павловск, Богучар. «Музей валенка», старейший в России Хреновской конный завод, на котором вывели легендарного орловского рысака, город-крепость Павловск, основанный Петром I – и это лишь малая часть того, что регион может предложить туристу.

Восточное направление представлено вариантами экотуризма и во многом связано с именем путешественника и журналиста Василия Пескова. Маршрут «Запад» – это парк и глэмпинг «Белый колодец» в Семилукском районе, стоянка древних людей и жилище из костей мамонта в «Костёнках», родина художника Ивана Крамского – Острогожск – подойдет для активного семейного отдыха на природе.

– АЗС «Роснефти», несомненно, основные участники процесса в теме популяризации автотуризма, потому что именно от их сотрудников зависит, возьмёт человек в руки информацию о маршрутах, перейдёт ли по QR-коду, а вот от полноты содержания информации будет зависеть, захочет ли он съехать с намеченного маршрута, – отметила вице-мэр Людмила Бородина. – Этим проектом мы коллегиально хотим сломать устоявшийся стереотип, что для отдыха предназначены только курортные города. Мы в таком сложившемся партнёрстве приглашаем посмотреть нашу необъятную страну, хотим воспитать чувство патриотизма и любовь к родному краю, которая в каждом из нас должна присутствовать.

Для «Роснефти» туристическое направление – не основное дело, но компания нацелена на создание комфортных условий для клиентов, находящихся в пути, поэтому и стала уделять развитию внутреннего туризма и путешествиям на автомобиле особое внимание.

– Для успешного развития, современной сети АЗС продавать только топливо сейчас недостаточно. Современная АЗС – это заправочный комплекс, который включает в себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Это не только делает путешествие на автомобиле комфортным, но и способствует развитию автотуризма в регионах присутствия, – убежден заместитель Генерального директора АО «Воронежнефтепродукт» Александр Афанасьев.

Путешественники могут также приобрести на АЗС в Воронежской области сувениры и товары местного производства, например, знаменитые воронежские конфеты, магниты с видами Воронежа или открытки художников.

– Концепция развития автотуризма разрабатывается на всероссийском уровне, и Воронеж уже встраивается в это направление, – подытожила Людмила Бородина. – Перед нами стоит коллегиальная задача, которая заключается не только в том, чтобы «задержать» проезжающего мимо туриста, но и предоставить ему полную информацию, достаточную для того, чтобы в следующий раз он спланировал своё путешествие таким образом, чтобы изучить непосредственно воронежские маршруты. Наш регион богат на исторические и культурные объекты, которые могут стать и становятся якорными точками, и мы должны популяризировать их среди гостей.

Развитию автотуризма был посвящён общероссийский форум «За горизонт», прошедший в Воронежской области в апреле этого года. На форуме были приняты предложения по проекту «Гостеприимная дорога России» для включения в концепцию развития автотуризма в Российской Федерации. Предполагается создание универсальной модели «гостеприимной дороги», где турист получает качественный комплекс услуг и хорошо отдохнёт на любом её участке. Обзаведясь «топливным» партнером, а также поддержкой Центра управления регионом, Воронежская область готовит свои предложения для рассмотрения и включения в этот проект.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ