В ходе прямого эфира в пабликах регионального правительства соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» в среду, 1 декабря, мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказал о ситуации с платными парковками в центре Воронежа.
Мэр успокоил зрителей эфира, что новых платных парковок в городе открывать не планируется. Целью организации платных парковок было не в получении денег, а упорядочении движения – доходило до того, что автомобилисты парковались в три ряда.
Белгородская компания-концессионер вложила в парковки 116 млн рублей, а получила – 203 млн, что легко отследить, так как деньги проходят через банки, и мэрия контролирует счета.
Из этих денег концессионер заплатил 33 млн рублей налогов, которые остались у нас, подчеркнул мэр. Концессионные выплаты муниципалитету составили порядка 42 млн рублей.
Также компания несла операционные затраты на содержание системы, что подтверждается документально.
– Все, что осталось, засчитывается как окупаемость инвестиций, которая сейчас составляет 25 млн рублей, – пояснил Вадим Кстенин.
Также мэр добавил, что за все время работы платных парковок в центре Воронежа на неплательщиков были наложены штрафы на общую сумму в 106 млн руб.
По мнению градоначальника, у инвесторов были другие финансовые ожидания. На доходность предприятия повлияла пандемия коронавируса, когда в локдауны парковки становились бесплатными.
Кстати, в транспортной системе Воронежа может появиться ещё один концессионер. Как рассказал мэр, с крупными коммерческими компаниями ведутся переговоры о передаче троллейбусной сети в концессию. Объём вложений, необходимый для возрождения троллейбусов, оценивается в 6,6 млрд рублей. Подробно – здесь.