Министерством промышленности и торговли РФ 2019 году проведен федеральный конкурс «Торговля России», главной задачей которого, как объявлено на сайте ведомства, «является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной торговли в России». Воронеж был назван в числе победителей конкурса в двух номинациях: «Лучшая торговая улица» и «Лучший магазин».
Конкуренция была достаточно жесткой. Оргкомитет рассмотрел 823 заявки от участников из разных городов страны и определил в среднем по десятку лауреатов (без конкретной градации мест) в каждой номинации. «Лучшая торговая улица» считается самой почетной после "Торгового города", и наша ухоженная, вымощенная, частично – бульварно-пешеходная магистраль имени великого экономиста стала одной из шести лучших – при том, что торговых точек здесь относительно немного. Но те, что есть, продуманно расположены и оформлены. Если учесть, что лучшим магазином стал книжный «Амиталь» на Пушкинской», можно предположить, что интеллектуальная составляющая стала сегодня трендом для торговли и важным критерием оценки для ее стратегов.
К сожалению, не удалось воронежцам отметиться в таких номинациях, как «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший объект фаст-фуда». Здесь джекпот сорвал Калининград, взявший с полдюжины призов и суперприз – звание «Лучший торговый город».
Впрочем, конкурсы конкурсами, а в своей будничной жизни Воронеж последовательно продолжает укреплять статус торгового города. По количеству квадратных метров на душу населения мы практически достигли европейских показателей, а оборот розничной торговли Воронежской области растет опережающими темпами: за 2018 год составил 552 млрд рублей, что на 4,3 процента больше, чем в предыдущем году – темпы роста в два-три раза превосходят наши производственные показатели.
Правда, хорошо это или плохо – вопрос дискуссионный.