2024-11-25

Неожиданно: лучшей торговой улицей в России признана воронежская ул. Карла Маркса

Министерством промышленности и торговли РФ 2019 году проведен федеральный конкурс «Торговля России», главной задачей которого, как объявлено на сайте ведомства, «является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной торговли в России». Воронеж был назван в числе победителей конкурса в двух номинациях:  «Лучшая торговая улица»  и «Лучший магазин».


Министерством промышленности и торговли РФ 2019 году проведен федеральный конкурс «Торговля России», главной задачей которого, как объявлено на сайте ведомства, «является выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной торговли в России». Воронеж был назван в числе победителей конкурса в двух номинациях:  «Лучшая торговая улица»  и «Лучший магазин».

Конкуренция была достаточно жесткой. Оргкомитет рассмотрел 823 заявки от участников из разных городов страны и определил в среднем по десятку лауреатов (без конкретной градации мест) в каждой номинации. «Лучшая торговая улица» считается самой почетной после "Торгового города",  и наша ухоженная, вымощенная, частично – бульварно-пешеходная магистраль имени великого экономиста стала одной из шести лучших – при том, что торговых точек здесь относительно немного.  Но те, что есть, продуманно расположены и оформлены.  Если учесть, что лучшим магазином стал  книжный «Амиталь» на Пушкинской», можно предположить, что интеллектуальная составляющая стала сегодня трендом для торговли и важным критерием оценки для ее стратегов.

К сожалению, не удалось воронежцам отметиться в таких номинациях, как  «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект»,  «Лучший объект фаст-фуда». Здесь джекпот сорвал Калининград, взявший с полдюжины призов и суперприз – звание «Лучший торговый город».

Впрочем, конкурсы конкурсами, а  в своей  будничной жизни  Воронеж  последовательно продолжает укреплять  статус  торгового города. По количеству квадратных метров на душу населения мы практически достигли европейских показателей, а оборот розничной торговли Воронежской области  растет  опережающими темпами: за 2018 год составил 552 млрд рублей, что на 4,3 процента больше, чем в предыдущем году – темпы роста  в два-три раза превосходят  наши производственные показатели.

Правда, хорошо это или плохо – вопрос дискуссионный.