Новшество введено несколькими днями после того, как в соцсетях начала набирать обороты петиция пассажиров с требованием смягчить правила провоза ручной клади. Усиленный контроль за габаритами начался с середины февраля 2018 года, что и стало отправной точкой для запуска петиции. Представители «Аэрофлота» стали отказывать в пропуске на борт пассажирам с сумками, даже незначительно превышающими габариты 55х40х22 см.
Инициатором петиции в адрес генерального директора ПАО «Аэрофлот» Геннадия Савельева выступил главный раввин Воронежа и Воронежской области Авигдор Носиков. Обращение, созданное господином Носиковым на онлайн-платформе Change.org, сначала начали подписывать воронежцы, затем – другие россияне. Пассажиры призвали Аэрофлот сделать более разумными нормы провоза ручной клади. Они отметили, что многие пассажиры выбирали «Аэрофлот» именно благодаря возможности провозить необходимый для путешествия багаж, хрупкие вещи в салоне самолёта, не теряя времени на оформление и получение багажа.
– Мы, ваши пассажиры, хотим продолжать поддерживать своим рублём отечественного перевозчика. Не вынуждайте нас искать альтернативу! – говорится в обращении.
По данным на 1 марта 2018 года, петицию подписали 75 тысяч человек.
– Мы вновь доказали, что мнение населения может быть услышано даже такими гигантами, как «Аэрофлот», – прокомментировал Авигдор Носиков.Правда, общественное покорение небес оказалось не слишком «гигантским». 26 февраля ПАО «Аэрофлот» увеличил разрешённую высоту ручной клади на 5 см. Её предельный вес остался прежним – не более 10 кг для эконом- и комфорт-классов, 15 кг – для бизнес-класса.