2025-03-23

Не ждать жалоб населения, а работать на их предупреждение призвал губернатор Воронежской области

Не ждать жалоб населения, а работать на их предупреждение призвал губернатор Воронежской области
В понедельник, 17 марта, на еженедельном оперативном совещании у губернатора Александра Гусева прозвучал доклад об итогах работы с обращениями граждан в правительстве области в 2024 году. Отчет представил глава профильного управления Борис Прокопенко.

Всего в прошлом году в облправительство на рассмотрение поступило 21 278 обращений (год назад — 22 109). Чаще стали люди обращаться к властям по проблемам соцобеспечения и вопросам нехватки лекарственных препаратов, а также по ситуации с реорганизацией образовательных учреждений. Наибольший же удельный вес имели обращения, касающиеся ЖКХ, социальной сферы и экономики.

Борис Прокопенко также отметил, что с 2022 года управление ведет работу и с сообщениями, поступающими через Платформу обратной связи. Динамика здесь впечатляющая: в 2022 году жители области направили более 39 тыс. таких сообщений, в 2023-м — свыше 52 тыс., в 2024-м - более 78 тыс.

Также он представил динамику сообщений, поступивших в облправительство по результатам Прямых линий с Президентом РФ: в 2021 году - более 23,5 тыс., в 2023-м — свыше 54 тыс., в 2024-м — более 70 тыс.

Иными словами, нагрузка на управление по работе с обращениями граждан существенно выросла, но Борис Прокопенко заверил, что выстроенная система работы позволила сохранить эффективность и качество рассмотрения. При этом, по его словам, доля положительно рассмотренных обращений выросла. По итогам года Воронежская область по этому показателю заняла первое место в ЦФО и третье – в целом по стране. Доля положительно решенных обращений в Воронежской области более чем в три раза выше и общероссийского уровня, и среднего по округу.

Докладчик добавил, что такая же картина наблюдается и в общественных приемных губернатора Воронежской области, где уровень положительно рассмотренных обращений граждан в 2024 году составил 60%.

Губернатор Александр Гусев по итогам доклада призвал не ждать обращений граждан и жалоб, а постараться действовать на опережение, усилив, в частности, муниципальный контроль. По его словам, не следует ждать, когда недовольные граждане выступят в социальных сетях или напишут официальное обращение. Причины их недовольства надо выявлять на ранней стадии и устранять недочеты. По мнению губернатора, именно в этом заключается одна из задач органов местного самоуправления.

Кроме того, глава региона поручил провести тщательный анализ тематики обращений, что позволит органам власти яснее ориентироваться в уровне и значимости проблем, с которыми сталкивается население Воронежской области.