2024-12-08

Не улететь бы в политику

Не успели россияне прийти в себя от египетской катастрофы лайнера А321, как на страну обрушилась новая авиационная трагедия. В ночь на субботу при заходе на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону разбился Boeing-737 из ОАЭ. В результате катастрофы погибли 62 человека.
Не успели россияне прийти в себя от египетской катастрофы лайнера А321, как на страну обрушилась новая авиационная трагедия. В ночь на субботу при заходе на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону разбился Boeing-737 из ОАЭ. В результате катастрофы погибли 62 человека.

На этом фоне малозначительным показался еще один случай, произошедший воскресным вечером – в столичный аэропорт «Внуково» вернулся другой самолет такого же класса, направлявшийся изначально в Сургут. Причина – неисправности в двигателе. 

Я ни в коем случае не хочу сделать вывод, будто что-то не так с самолетами данного класса. Да, Boeing-737 является машиной, чаще всего попадавшей в авиакатастрофы, но при этом он является самым массовым самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Вдумайтесь только: в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 737-х, их производство ведется уже почти полвека. Понятно, что за это время и при таком количестве выпущенных лайнеров число аварий с их участием всегда бывает значительным. Однако в этот раз у меня есть подозрение, что ростовская трагедия, вкупе со внуковским ЧП, в ближайшее время могут стать поводом для введения локальных санкций против данного типа самолетов.

Почему? Да потому что осенью прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже предпринимал попытку временно запретить эксплуатацию Boeing-737. Понятно, что у МАК были какие-то свои политические причины сделать именно так. А если были они тогда, то кто даст гарантию, что они не остаются актуальными и сейчас?

Я не хочу сказать, что именно так и будет. Более того - хоть меня и нельзя назвать большим поклонником американского авиапрома, я очень надеюсь, что так не произойдет. Вовсе не потому, что забочусь об экономике авиакомпании Boeing. А потому что использовать трагедию для достижения политических целей – недопустимо. И хорошо, что сегодня таких попыток еще никто не делает. Впрочем, примеры такого явления, увы, история знает…