2024-04-23

Не стоять на месте

В работе воронежских платных парковок начался новый период – как надеется концессионер, период стабильности. К сегодняшнему моменту ООО «Городские парковки» пережило и времена юридической нестабильности, и двухмесячную приостановку платного режима в связи с эпидемией. Более того, по решению мэра Вадима Кстенина «бесплатность» растянулась на две дополнительные льготные недели «для адаптации водителей».

В работе воронежских платных парковок начался новый период – как надеется концессионер, период стабильности. К сегодняшнему моменту ООО «Городские парковки» пережило и времена юридической нестабильности, и двухмесячную приостановку платного режима в связи с эпидемией. Более того, по решению мэра Вадима Кстенина «бесплатность» растянулась на две дополнительные льготные недели «для адаптации водителей».

Но они, похоже, адаптировались без проблем: так же, как и осенью 2018 года, центральные улицы очистились от «вторых рядов» машин, и даже в самом центре города появились свободные места на парковках.

Но вот парадокс: при этом практически не вырос пассажиропоток в секторе общественного транспорта. «Горкому36» удалось ознакомиться с данными мониторинга воронежской мэрии. В первый день возвращения платности пассажиропоток вырос на 1,8%, а в дальнейшем колебался в основном в зависимости от погоды. В дождь число пассажиров уменьшалось на 10,7%, в погожий день возрастало вплоть до 10,5%.

Ежедневно на маршруты выходит около 1050 единиц подвижного состава, это 87,5 процента среднего выпуска транспорта на линию. При этом в маршрутках стало просторнее  пассажиропоток почти не восстанавливается: по данным на 4 июня, общественным транспортом воспользовалось на 40% пассажиров меньше, чем в «доэпидемические» времена. С другой стороны, если дождь останавливает пассажиров, может, не так уж и важна им эта поездка?

Интересно, что парковки в Белгороде работали на безвозмездной основе всего лишь с 7 апреля до 15 мая. В Казани – с 30 марта по 5 апреля. И во множестве городов бесплатной оказалась только празднично-майская неделя, причем за исключением в большинстве случаев 4 и 5 мая. В Санкт-Петербурге и Туле озаботились расширением зоны платных парковок.

При внимательном изучении местных СМИ можно сделать вывод: Воронеж в период нерабочих дней оказался едва ли не самым лояльным к автомобилистам городом.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ