Руководство ВАСО до сих пор предпочитало говорить об этой ситуации в сослагательном наклонении. И неоднократно заявляло: мол, если будут заказы на Ан-148, производство среднемагистральных лайнеров продолжится.
И это действительно возможно. Воронежский авиазавод по мере утраты хозяйственных связей с украинскими партнерами освоил самостоятельное производство практически всех импортных узлов. Но юридическая неопределенность такого варианта производства, вероятно, настораживает потенциальных покупателей.
Год назад Объединенная авиастроительная компания (головная структура авиазавода) заявляла о намерении прекратить производство Ан-148 на ВАСО с 2018 года. Однако потом появилась информация, что Минобороны России в рамках обновления своего парка может отказаться от покупки в SSJ-100 в пользу Ту-214 (казанского производства) и Ан-148, выпускаемых в Воронеже.
В июне 2017-го, когда стало ясно, что Минобороны не намерено отказываться от «Суперджетов», ВАСО сообщило, что если получит заказы от других стран на эти самолеты, то их выпуск прекращать не будет.
Заказов нет, и хотя самолет объективно неплохой и на него потрачено много сил и времени, от проекта придется отказаться с утешительной формулировкой «заморозить».
К счастью, мощности ВАСО простаивать не будут: их вот-вот загрузят заказами на модернизированный Ил-96-400 и легкий транспортник Ил-112.
– В 2018 году Объединенная авиастроительная корпорация завершит выполнение действующего контракта по Ан-148. Активная реализация программы будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. При этом, безусловно, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена, – цитирует ТАСС высказывание Мантурова.