15 и 16 февраля на стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года» были обозначены ключевые направления работы в рамках нового нацпроекта.
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что сейчас, когда завершился национальный проект «Безопасные качественные дороги» и начался новый, «Инфраструктура для жизни», важно определить стратегию развития дорожного хозяйства не только до 2030 года, но и на последующий плановый период.
Вице-премьер отметил, что за шесть лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено, реконструировано и отремонтировано более 160 тыс. км дорог.
Воронежская область успешно завершила реализацию региональных составляющих нацпроекта «Безопасные качественные дороги», действующего с 2019 года. За 6 лет было отремонтировано более 1900 км региональных автомобильных дорог, 34 моста и путепровода, в том числе проведен капитальный ремонт всех крупных мостовых переходов через реку Дон.
Акцентируя внимание на планах, Марат Хуснуллин подчеркнул, что в приоритете — приведение в нормативное состояние существующих дорожных объектов, особенно на участках с высокой интенсивностью движения. Что касается возведения новых объектов, то в приоритете - активная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования, а также использование механизма софинансирования.
«Завершившийся национальный проект «Безопасные качественные дороги» стал самым узнаваемым и самым поддерживаемым проектом у населения нашей страны. И очень хотелось бы, чтобы этот тренд на протяжении следующих шести лет продолжался», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт отметил, что ключевая миссия работников дорожно-транспортного комплекса — создание самой эффективной в мире транспортной системы. Первостепенная ценность для каждого специалиста дорожного хозяйства — это комфорт и безопасность пользователей автодорог, а приоритетное видение — доступный транспорт для каждого.
В свою очередь первый заместитель Министра внутренних дел РФ Александр Горовой акцентировал внимание на необходимости снижения смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза — к 2036 году. В числе мер, способствующих достижению данного показателя, отмечены совершенствование технологий и материалов, используемых при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции федеральных трасс, а также доведение автодорог до четырех полос, разделение транспортных встречных потоков, установка средств регулирования дорожного движения.
Создание умной, экологичной и интегрированной транспортной системы, соответствующей мировым стандартам, невозможно без планомерного развития сети автодорог.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, рассказывая о программе дорожной деятельности на период до 2035 года, обратил внимание на необходимость выполнения всех задач, поставленных Президентом и Правительством РФ. В их числе — доведение до конца 2030 года показателя автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 85 %, увеличение доли дорог опорной сети в нормативе до 85 %, а такого же показателя у региональных трасс — до 60 %. В Воронежской области на конец 2024 года в нормативном состоянии находились 71 % региональных дорог, что значительно превышает среднероссийское значение.
Вместе с тем, по словам руководителя ведомства, будет продолжена работа по развитию многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) на федеральной дорожной сети. «В этом направлении уже достигнуты положительные результаты, большое число объектов дорожного сервиса обеспечивает весь необходимый спектр сервисных предложений для пользователей автодорог», — подчеркнул Роман Новиков.
Особо стоит отметить тенденцию к развитию внутреннего туризма на территории РФ. В условиях растущего пассажиропотока работникам дорожной отрасли особенно важно привести к нормативному состоянию федеральные и региональные трассы, ведущие к популярным туристическим объектам.