2024-03-28

Не более двух рублей: мэр Воронежа обозначил предельный рост платы за проезд в городском транспорте

«Обеление» зарплаты водителей городских маршруток – это тоже инвестиционное мероприятие для транспортной организации.

«Обеление» зарплаты водителей городских маршруток – это тоже инвестиционное мероприятие для транспортной организации. Такую неожиданную мысль высказал мэр Воронежа Александр Гусев на брифинге для воронежских журналистов в пятницу, 12 мая.

Брифинг был организован по итогам традиционного отчета главы городского округа перед депутатами городской Думы. В отчетном докладе, в частности, прозвучала цифра в 578 миллионов рублей – именно столько инвестировали в прошлом году частные перевозчики в развитие городского транспортного парка. В частности, был приобретен 31 автобус большого класса, 116 – среднего и 114 - классических маршруток. При этом обновление муниципального транспорта идет в гораздо меньшем масштабе: на 2017 год на программу заложено лишь 50 миллионов рублей бюджетных денег – это всего шесть современных автобусов.

– Более чем полумиллионный объем частных инвестиций говорит о том, что действующий 15-рублевый тариф не только покрывал операционные издержки, но имел в прошлом году определенную инвестиционную составляющую, – выразил убеждение глава Воронежа.

Сегодня на текущие затраты перевозчикам пока хватает, но инвестсоставляющую уже «доедает» инфляция. Поэтому грядущее, увы, неизбежное повышение тарифа будет иметь исключительно инвестиционное назначение. И оно отразится в программах каждого из перевозчиков по трем направлениям – обновление парка, создание сервисных баз и… вывод из тени зарплаты водителей.

«Обеление» зарплат означает, по сути, вход в законное, цивилизованное поле, но за этот вход тоже надо платить – налогами. Чтобы поддержать все эти направления инвестиций, по подсчетам Александра Гусева, вполне достаточно будет двухрублевой (как максимум) прибавки к существующему тарифу.

Но, пожалуй, никакой мыслимый тариф не сделает рентабельным городской электротранспорт: себестоимость проезда на троллейбусе в Воронеже составляет 35 рублей.

- Понятны причины, по которым мы не планируем расширять троллейбусную сеть. Но мы не будем отказываться и от существующих маршрутов, - заключил Александр Гусев.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ