2024-03-28

Наши в «Большом балете»: на федеральном канале – премьера нового сезона балетного шоу с участием воронежских солистов

Наши в «Большом балете»: на федеральном канале – премьера нового сезона балетного шоу с участием воронежских солистов
Телевизионный конкурс «Большой балет» с 2012 года собирает перспективных молодых артистов лучших балетных трупп всей страны. Впервые за его историю на экранах – ведущие солисты Воронежского театра оперы и балета Елизавета Корнеева и Иван Негробов.

Телевизионный конкурс «Большой балет» с 2012 года собирает перспективных молодых артистов лучших балетных трупп всей страны. Впервые за его историю на экранах – ведущие солисты Воронежского театра оперы и балета Елизавета Корнеева и Иван Негробов.

В их творческом багаже – центральные партии в спектаклях классического наследия и современной хореографии, зарубежные гастроли, победы на танцевальных конкурсах и номинации на главную театральную премию страны «Золотая маска». Новый сезон шоу стартует на канале «Культура» 4 ноября.

За «Хрустальный пуант»

Смешение классики, современного танца, народно-характерного направления в одном номере: четвертый сезон «Большого балета» станет самым экспериментальным. Если раньше любой выпуск был тематическим и посвящался, например, классическим па-де-де либо советской хореографии, то теперь искусство пластического языка можно будет увидеть во всем многообразии и в одной передаче. Всего в проекте шесть конкурсных программ – каждая пара танцует шесть номеров (пять – дуэты, одна сольная). Победители получат главный приз – «Хрустальный пуант».

– Задача проекта «Большой балет» – показать, что не только в Москве и Санкт-Петербурге есть очень хорошие танцовщики. Зрители должны увидеть, что балет есть и в регионах, и такой, уровнем которого можно гордиться. Все артисты представляют свои театры на достойном уровне, а это молодые солисты, которые уже являются в своих городах признанными мастерами сцены, – рассказал художественный руководитель Воронежского государственного театра оперы и балета Александр Литягин. – Проект показывает, что молодые люди отдаются этой работе, что балет – это не скучно, и он может быть разным.

Солисты Елизавета Корнеева и Иван Негробов выдержали кастинг – эксперты конкурса гастролируют по всей стране и присматривают кандидатов. Конкуренцию Ивану и Лизе в четвертом сезоне составляют пары из театров Бурятии, Екатеринбурга, Красноярска, Башкирии, Республики Коми, Саратова, Санкт-Петербурга (Мариинский театр). Куратором проекта является известный хореограф и танцовщица Софья Гайдукова, которая поставила с артистами воронежского балета «Арлекинаду.New», а в Камерном театре – спектакль «Apples&Pies. Ностальгия», номинированный на «Золотую маску».

Без права на второй шанс

– Когда нам сказали, что есть возможность поехать на проект, я не поверил, ведь это очень известный конкурс, и я смотрел его с первого сезона. Смотрел и поражался, какой невероятный уровень профессионализма участников, какие сложные элементы они исполняют. Я, конечно, хотел участвовать, но не думал, что это возможно для меня, это было нечто из области фантастики, – говорит Иван Негробов.

– Проект не ежегодный, с 2012 года вы очень «набрали» в технике, и те элементы, которые вначале вам казались космического уровня, сейчас вы можете исполнить безупречно?

– Конечно, я совершенствовался. Но по-прежнему есть то, что мне дается крайне тяжело, но тем не менее я это исполняю. На конкурсе «Большой балет» все театры стремились показать свой максимальный уровень.

Отсюда – высокая конкуренция. Впрочем, по словам артистов, она сохранялась исключительно на сцене, за ее пределами участники сдружились. Съемочный процесс оказался непривычной работой для всех. Как рассказала Елизавета Корнеева, камеры в огромном количестве (примерно 30-40 штук) следовали за каждым движением в танце, создавая укрупненные планы, поэтому даже небольшую помарку скрыть не получалось: критика звучала в адрес каждой из пар.

– Съемки – словно пропасть. Там все распланировано, но на деле ты не знаешь, в какой точно момент будет твой выход. Приходилось дольше париться в костюме, больше волноваться. Наверное, поэтому для меня в первые две передачи конкуренция была вторична, я боролся с волнением, оно было моим главным конкурентом, – объясняет Негробов. – Это главное отличие от работы в театре – в том, что это шоу. И я думал, что здесь, если выступишь плохо, позволят переснять номер. Но нет – второго дубля, второго шанса не было ни у кого. Зрители увидят все как было.

– Да, это шоу, но стекло не подсыпали в пуанты, все прошло без страстей и накала, в дружеской атмосфере. Здесь важнее были замечания мэтров, тот опыт, который мы получили, станцевав на этой площадке, обсуждая номера и имея возможность вживую посмотреть выступления звезд балета (они завершают каждую передачу – прим. авт.), – добавила Елизавета Корнеева.

Танцевать или не танцевать?

Проект «Большой балет» состоялся, как и Платоновский фестиваль искусств, вопреки: едва обрадовав новоиспеченных участников новостью о старте, организаторы долгое время не могли решить – а стоит ли? Артисты тем временем лишились всякой возможности репетировать – в разгар пандемии закрыли театры. Восстанавливать форму пришлось за рекордное время – в течение месяца. Съемки программы проходили в июле.

– Для всех художественных руководителей это стало головной болью. Страна ушла на карантин, артисты остались без работы и репетиций. Просидев на самоизоляции месяц, мы узнали, что все-таки надо готовиться. Танцовщикам очень непросто тогда пришлось. Находясь на пике формы, они оказались вынуждены сидеть дома, а после – в тяжелейшем темпе восстанавливаться, чтобы суметь хорошо представить свой театр, – говорит Александр Литягин. – Конечно, мы переживали, что это отразится на качестве выступлений, но ведь все в равных условиях. Вся эта ситуация – с интенсивной подготовкой – не только придала сил артистам, уставшим от отсутствия работы, но и создала какой-то экстрим, добавила адреналина.

Болейте за наших артистов каждую субботу в 20.30. Премьерный выпуск состоится в среду, 4 ноября.

Ирина ЛАЗАРЕВА

Фото из личного архива
Ивана Негробова

справка

Елизавета Корнеева – выпускница Воронежского хореографического училища. В 2016 году с отличием окончила класс Галины Поповой и была приглашена в Воронежский театр оперы и балета. В репертуаре балерины ведущие партии в трех шедеврах Чайковского – принцесса Аврора и Флорина в «Спящей красавице», маленькая Маша и Маша-принцесса в «Щелкунчике», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере». Елизавета Корнеева – дипломант Всероссийских дельфийских игр (2014), лауреат балетного конкурса Arcadanse (2016, Франция), в 2019 году номинирована на получение Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль в балете» за исполнение партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана.

Ивана Негробова называют лидером воронежского балета. В театре артист работает с 2011 года. Иван продолжает творческую семейную династию. В его репертуаре – принцы из балетов Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и балета Прокофьева «Золушка». Он танцует в «Жизели», «Корсаре», «Ромео и Джульетте» и т. д. Негробов является лауреатом Международного конкурса артистов балета в Таллине (2014) и театрального конкурса Воронежского отделения СТД РФ в номинации «Лучшая работа в балетном спектакле». В 2019 году номинирован на «Золотую маску» в категории «Лучшая мужская роль в балете» за исполнение партии Конрада в балете «Корсар»
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ