Изменения могут порадовать владельцев дорогих легковых автомобилей: для налогоплательщиков – физических лиц отменяется применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 62 НК РФ).
При этом расширен Перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России. Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физлиц за 2018 год. В него включено более 1120 марок и моделей автомобилей. Например, в обновленный перечень вошли BMW 340i xDrive «Гран Туризмо», Hyundai Genesis G90 Royal, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG GT C.
А огорчатся налогоплательщики-организации: для них прекращает действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам общего пользования. С 2019-го уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объёме. То есть теперь они фактически будут дважды платить "за порчу дорог".
Также ФНС утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу с налогового периода 2019 года. Эти изменения могут произойти и на региональном уровне: органы законодательной власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать налоговые ставки и льготы по транспортному налогу. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».
Но суть их понятна и полностью укладывается в общефедеральный тренд, который в соцсетях ассоциируют со старым анекдотом: ну, Мурка, ну еще хоть пару капель!