Нарушения и штрафы
По словам руководителя городского управления транспорта Сергея Латынина, сотрудники управления один раз в год проводили полную инвентаризацию объектов концессионного соглашения. В результате этого были выявлены следующие нарушения: по некоторым адресам отсутствуют дорожная разметка, дорожные знаки и информационные щиты, обозначающие платные парковки, установлен перечень нематериальных активов, которые не отражены на балансе организации, хотя должны быть, согласно договору.
Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает на каждой платной городской парковке выделять 10% таких мест. Но, как оказалось, из 5892 парковочных мест только 387 предусмотрены для инвалидов, что является нарушением федерального законодательства. По этому поводу проведена проверка прокуратуры, концессионеру направили предписание на устранение нарушения в определенные сроки.
За недобросовестное исполнение условий концессионного соглашения и неустранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений на ООО «Городские парковки» были наложены штрафные санкции. Только малая их часть оплачена, по остальным же концессионер подавал протесты в Арбитражный суд Воронежской области, но судебные заседания все еще идут. Многие штрафы были связаны с нарушениями санитарного содержания парковочных мест в летне-зимний период.
Также указывается, что не удалось ничего сделать и с нарушителями, которые снимают регистрационные номера или закрывают их. После обращения в ГИБДД мэрия получила ответ из ведомства о том, что дорожно-патрульная служба ориентирована на выявление и пресечение нарушений, связанных с отсутствием номера на автомобилях, только в случае движения транспортного средства. В отношении водителей припаркованных транспортных средств полномочия по их привлечению к административной ответственности у УМВД России по городу Воронежу отсутствуют.
Недоплатили?
«Что касается доходов, то согласно концессионному соглашению, концессионер должен был платить в бюджет за размещение автомобилей на платных парковках 25% от всех платежей на период окупаемости проекта. После возврата инвестиционных вложений в проект в сумме 116,3 млн руб. размер платежей в бюджет города должен составлять 40%, – конкретизирует телеграм-канал. – На текущий момент руководство ООО «Городские парковки» считает, что организация свои вложения не окупила и платит в воронежскую казну до сих пор 25%. Хотя по прогнозным показателям переход на 40% должен был произойти в 4-м квартале 2021 года».
Вывод звучит следующий: за пять лет концессии инвестор не выполнял план по выплате денежных средств в городской бюджет от 60 до 80%.
В целом сотрудниками городского управления по транспорту не удалось сделать полный анализ бухгалтерской отчетности организации «Городские парковки», потому что концессионером предоставляются сведения о доходах и расходах по всем видам его деятельности, в том числе тем, которые не относятся к объекту договора.
Спорный вопрос
В самих «Городских парковках» с оценками парламентариев не согласны – об этом пишет «Коммерсантъ». С октября 2018 года по октябрь нынешнего года в городской бюджет было перечислено 59 млн руб. по концессионному соглашению, а также 318 млн руб. штрафов с нарушителей по решениям административных комиссий.
Кроме того, руководитель обособленного подразделения компании «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев напомнил, что все поступающие со сборов средства тратятся целевым образом, фактически на поддержание и модернизацию созданной в 2017–2018 годах инфраструктуры и оборудования. Все это перейдет в муниципальную собственность в 2027 году.
Теперь депутаты городского парламента совместно с мэрией будут решать дальнейшую судьбу платных городских парковок, говорят в городском заксобрании.
В ближайшее время скажет свое слово и КСП, которая провела проверку реализации концессионного соглашения с ООО «Городские парковки».
Наталия ОСАДЧАЯ