2024-04-20

Начнем с первого: власти Воронежа назвали дату начала работы платных парковок

Первоначально было заявлено, что проект заработает с первого апреля 2018 года

Старт проекта платных парковок в центре Воронежа назначен на первое октября. Такую дату назвал и. о. первого вице-мэра Сергей Петрин, выступая 16 мая на Совете Воронежской городской Думы. Об этом «Горкому36» сообщили депутаты гордумы.

Напомним, что администрация города заключила концессионное соглашение о создании платных парковок в центре Воронежа с белгородским ООО «Городские парковки» в октябре 2017 года. Соглашение предусматривает обустройство 6 тыс. платных парковочных мест в центре Воронежа – от цирка до железнодорожного вокзала и от Университетской площади до площади Заставы. Парковки должны работать по 12 часов в сутки, стоимость часа – 40 рублей, штраф за неоплаченную парковку – 1,5 тыс. рублей. Платить можно будет через паркоматы, СМС и мобильное приложение. Объем инвестиций в проект – около 115 млн рублей.

Первоначально было заявлено, что проект заработает с первого апреля 2018 года, однако в конце февраля власти объявили, что старт откладывается до осени. Причин отсрочки было названо несколько: и масштабный ремонт городских дорог, который будет мешать обустройству парковок, и отсутствие договоренностей с ГИБДД о производстве дел по нарушению правил парковки. В кулуарах также говорили, что одной из причин являются предстоящие в сентябре выборы губернатора Воронежской области.

К октябрю все эти препятствия будут исчерпаны. В частности, депутатам разъяснили, что после консультаций в правительстве области муниципалитет выработал следующий механизм взаимодействия с ГИБДД: концессионер будет передавать информацию о нарушителях правил парковки в профильное подразделение мэрии, оттуда ее направят в УГИБДД, а уже из автоинспекции данные о нарушителях будут направляться в административные комиссии при управах города Воронежа, которые и будут выписывать штрафы нарушителям.

Эта витиеватая схема некоторым депутатам не показалась убедительной. В частности, они не увидели мотивации концессионера в том, чтобы передавать сведения о всех нарушителях. В конце концов, на месте всегда можно договориться о том, что водитель платит половину суммы лично оператору парковки, а тот не записывает его как нарушителя.

Впрочем, спикер гордумы Владимир Ходырев дал понять коллегам, что при необходимости городские власти всегда смогут внести дополнения в концессионное соглашение, но оттягивать решение проблемы уже никак невозможно.

Что ж, после первого октября воронежцы смогут сами убедиться – повлияли ли платные парковки на движение транспорта в центре города.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ