2024-10-04

На встрече с педагогами мэр Воронежа рассказал, что мог стать учителем

На встрече с педагогами мэр Воронежа рассказал, что мог стать учителем

На прошлой неделе в ходе общения главы Воронежа Сергея Петрина с городской Общественной палатой прозвучала идея возобновления ежегодных торжественных приемов самых выдающихся педагогов города.

А уже сегодня, 27 сентября, в День дошкольного работника и в преддверии Дня учителя мэр встретился с лучшими представителями образовательной сферы города. В мероприятии также приняли участие вице-мэр по социальной политике Любовь Кулакова, руководитель управления образования Ольга Бакуменко, руководители школ и детских садов.

Началась встреча неформально – с чаепития.

Сергей Петрин поздравил присутствующих педагогов с праздником, отметив, что их труд один из самых сложных и важных.

– Он влияет на жизни наших детей, будущее нашего общества. Поздравляю вас и желаю всего самого хорошего, крепкого здоровья, чтобы в семьях все было благополучно. Как и договаривались, предлагаю эти встречи на постоянной основе проводить. Со многими из социальной сферы приходилось общаться в те годы, которые я работал в управе Центрального района, в должности первого зама главы города. Далеко я от вас никуда и никогда не уходил и в новом статусе ничего не изменится – так же будем общаться, встречаться и пытаться решить все проблемы, которых у вас предостаточно, – подчеркнул Сергей Петрин и предложил педагогам не стесняться и задавать волнующие их вопросы.

Первый прозвучал от заведующей детским садом № 179 Елены Кузиной. Она уточнила у главы города, будет ли продолжена программа капитального ремонта зданий учреждений и благоустройства их территорий. Глава города пояснил, что на протяжении многих лет в Воронеже сохранялись высокие темпы строительства социальных объектов, теперь же основной упор планируется сделать на вывод учреждений старой постройки на один уровень с современными.

- Есть соответствующее поручение Губернатора Александра Гусева. На ближайший трёхлетний период планируем больший объём средств направить на капремонт. Но тут есть и другой вопрос, сможет ли какой-то подрядчик выйти на эти объекты или нет. К сожалению, поиск денег не решает всех проблем. Это только первый шаг, самый важный и нужный, но дальше встают вопросы реализации. На ближайшие годы у нас уже есть понимание по количеству учреждений на капремонт, – рассказал Сергей Петрин.

В продолжение первого вопроса директор гимназии им. В.М. Воронцова Татьяна Последова уточнила, будут ли в бюджете запланированы средства на разработку проектно-сметной документации организациям, которые хотели бы провести капитальный ремонт своих зданий.

- Сделаем, как я и обещал в предвыборной своей программе. В ближайшее время мы будем проводить обсуждение бюджета на будущий год, денежные средства на разработку ПСД обязательно заложим, – пообещал Сергей Петрин.

Директор гимназии имени Н. Басова Марина Бочарова отметила, что благодаря администрации профессиональная охрана учреждений сейчас осуществляется за счет бюджетных средств, при этом она посетовала, что в некоторых образовательных учреждениях одного охранника на посту недостаточно. Сергей Андреевич сообщил, что дополнительные торги проведут, и с января 2025 года будут работать по два охранника во всех школах, которые работают в две смены.

От вопросов рабочих перешли к живому общению. Учитель русского языка и литературы Анастасия Василевская спросила у Сергея Андреевича, был ли у него в школе наставник.

- Такого не было. Я учился в сельской школе. Село было небольшое, меньше тысячи человек. Но при этом у нас была средняя школа: три девятых-десятых класса по 33 человека в каждом. Сейчас для сравнения вся школа составляет около 60 человек. Мой товарищ закончил пединститут, он учитель физкультуры, сейчас там работает. Кстати, я тоже поступал в пед, – улыбнулся Сергей Андреевич и продолжил.– Школа была очень сильная. У нас было три учителя, которые имели звание «Учитель года Белгородской области». Это учитель по математике, по физике и по русскому языку. Вот с русским языком я не особо дружил – у меня была «четверка», а вот по математике и физике преподаватели очень нравились, но не скажу, что они повлияли на мой жизненный выбор, но сильно повлияли на интерес к этим предметам. По физике я участвовал во всех олимпиадах, нас даже пригласили в МФТИ. Потом немножко интересы поменялись, у меня приоритетом стал спорт, я поступал с тем самым товарищем в педагогический на спортфак. В итоге посередине экзаменов я документы забрал и поступил в строительный.

Еще один вопрос, который задали Сергею Петрину, касался качеств педагога, которые он ценит как родитель.

– Это умение научить ребёнка, любовь к детям, любовь к профессии. Когда человек не безразличен, да, когда ему нравится то, чем он занимается, когда он от этого получает какие-то положительные эмоции, я думаю, и результат будет. Поэтому умение заинтересовать и способность все-таки передать знания это самое важное, – отметил Сергей Андреевич.

Несомненно, всеми этими качествами обладают педагоги, которые участвуют в профессиональных конкурсах и в фестивале педагогического мастерства «От призвания к признанию».

– Этот конкурс не просто для нас очень близкий и родной, он объединяет педагогическое сообщество, он дает старт молодым педагогическим кадрам. Отрадно, что в таких конкурсах принимает участие все больше и больше талантливой молодежи, – сказала вице-мэр по социальной политике Любовь Кулакова.

В их числе — присутствовавшие на встрече победители и призёры конкурсов профессионального мастерства: педагоги-психологи школы № 73 и детского сада № 78 Елизавета Горбанева и Олеся Горшкова, учитель русского языка образовательного центра «Содружество» Анастасия Василевская, а также Ксения Пигунова — учитель русского языка и литературы СОШ № 38 им. Болховитинова, которая вышла в полуфинал телешоу «Классная тема». До 29 сентября на страничке проекта в ВК идёт народное голосование. Для победы Ксении Владиславовне нужно набрать ещё 6 тысяч голосов.

Продолжилось мероприятие в большом зале администрации, где лучших педагогов наградили Почетными грамотами и благодарственными письмами.