2024-04-19

На воронежской сцене спел старейший хор России – Певческая капелла Санкт-Петербурга

На воронежской сцене спел старейший хор России – Певческая капелла Санкт-Петербурга

В Воронеже на гастролях побывал хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Выступление хора состоялось в Воронежской филармонии 17 и 18 декабря. 

В Воронеже на гастролях побывал хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Выступление хора состоялось в Воронежской филармонии 17 и 18 декабря.

Вместе с питерскими исполнителями перед воронежцами выступил также Воронежский академический симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Воронежской области Игоря Вербицкого и бас-баритон Владимир Байков.

Русской духовной и светской музыкой, народными песнями началось первое отделение концерта. Хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга собрал полный зал зрителей (насколько это возможно при действующих эпидемиологических ограничениях в регионе). Во втором отделении – впервые на сцене Воронежской филармонии – прозвучала вокально-симфоническая поэма Дмитрия Шостаковича на слова Евгения Евтушенко для баса, хора и оркестра «Казнь Степана Разина».

DSC00449.jpg

– Как давно это произведение в нашем репертуаре, даже не могу вспомнить, – признался в беседе с журналистом «Горкома36» Владислав Чернушенко. – Текст Евтушенко вызывает во мне огорчения. Почему этим произведением увлекся Шостакович? Время было такое. Это очень трудное сочинение, и оно заслуживает того, чтобы его сохраняли в репертуаре ведущих хоровых коллективов.

Исполнитель вокальной партии Владимир Байков – один из ведущих российских певцов и солист Гамбургской государственной оперы, выступал на разных мировых сценах, в 2021 году дебютировал в Большом театре. Певец признался, что Шостакович, пожалуй, самое трудное, с чем доводится работать исполнителям.

– Шостакович в моей карьере случается редко, но его сразу много, когда нужно выучить текст за очень короткий срок. И это непросто. Написано очень высоко и брутально, уже после одной репетиции чувствовал, как «садится» голос. К тому же Шостакович любил менять размеры, поэтому все время при исполнении встречаешь ступеньки и углы. Нужно крепко заучивать, чтобы перестать спотыкаться. Шостакович – это день за днем с нотами, – пояснил Байков.

DSC00566.jpg

С гастролями Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга в Воронеж связали и другие мероприятия, которые проходили в эти дни в столице Черноземья. При поддержке департамента культуры Воронежской области состоялось заседание культурных деятелей, обсудивших тему «Концертная деятельность и креативная индустрия: пути пересечения». Воронежскую область на встрече представила художественный руководитель Воронежской филармонии Ирина Авралева, а гендиректор старейшего в России хора Ольга Хомова рассказала о арт-коллаборациях как двигателе креативной индустрии. Также Владислав Чернушенко встретился со студентами Воронежского государственного института искусств.

DSC00547.jpg

Концерты в Воронежской филармонии 17 и 18 декабря прошли в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

Справка «Горкома36»

Хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга (Певческая капелла) был образован в 1479 году по указу великого князя Ивана III в Москве (тогда это был хор Государевых певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России и колыбелью русского хорового искусства). В разное время над мастерством хора работали выдающиеся личности: М.И. Глинка, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков, Д.С. Бортнянский и другие. В настоящее время капеллой руководит народный артист СССР Владислав Чернушенко.

DSC00461.jpg

Певческая капелла ведет активную концертную жизнь. Высокую оценку слушателей и прессы коллектив получил во многих городах России, странах ближнего зарубежья, Германии, Франции, Ирландии, Испании, Греции, Словении, Сербии, Австрии, Корее, США.


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ