2024-03-28

На воронежской сцене представили хореографические сны и воскрешение античного божества

На воронежской сцене представили хореографические сны и воскрешение античного божества
Премьерная работа балетмейстера Виктории Арчая на воронежской сцене «Сны междуречья» вошла в программу Платоновского фестиваля искусств. В своем спектакле хореограф через язык тела постигает разные уровни подсознания.

Премьерная работа балетмейстера Виктории Арчая на воронежской сцене «Сны междуречья» вошла в программу Платоновского фестиваля искусств. В своем спектакле хореограф через язык тела постигает разные уровни подсознания.

Сокровенное и личное в хореографических переплетениях напоминает, кажется, нечто совершенно бессвязное и внесюжетное – именно такими призрачными и неуловимыми мы видим свои сны. «Сны междуречья» – название неслучайное, «междуречье» – понятие, связанное с водой и ее способностью течь. Не всегда уловимы и сны, они, как мираж, возникающий на стыке с реальностью и ускользающий в темном пространстве подсознательных механизмов.

Виктория Арчая апеллирует в своей постановке к личному, говорит о поддержке и опоре в ближнем, искренней любви, а также размышляет о глубоких внутренних порывах, когда, например, хочется предаться беззаботному веселью, а когда и убежать от всего мира. На анализ всего этого, убеждена она, мы не всегда находим времени, бодрствуя, но на уровне снов, так или иначе, это подвергается некому разбору. Именно поэтому танцовщики, воплощая идею, то пребывают в состоянии безмятежности, то транслируют нервную тревожность и раздражительность.

Современная хореография для некоторых воронежских зрителей пока еще остается «задачкой со звездочкой», не каждый готов разгадывать смыслы, закладываемые в спектакли балетмейстерами, когда в историях, которые они ставят, как правило, отсутствует единая драматургия и фабула. Но над этим работают. Постановками танцевальной труппы Камерного театра, поясняют там, интересуются все чаще, их работы получают номинации на театральную премию «Золотая маска». В этом году была отмечена работа художника по свету Татьяны Мишиной в спектакле «Зеркало», она получила награду.

Еще один танцевальный проект в программе «Воронежского кейса» Платоновского фестиваля искусств представил Воронежский театр оперы и балета. Постановки «Дева / След» уже знакомы фестивальной публике по вечеру современной хореографии на форуме «RE:Форма танца – 2021». Хореографами-постановщиками «Девы» выступили Константин Матулевский и Софья Гайдукова, а «След» поставил Константин Кейхель. У Матулевского и Гайдуковой станцевала Диана Кустурова, ее выступление дополнили вокальные партии 24 артистов хора.

«Дева» – это музыкальное действо, раскрывающее образ мифологической богини Артемиды, причем архаичное божество в спектакле, как будто, встраивается в современную действительность. Постановка «След» – познание внутреннего мира человека посредством танцевальной лексики. Следуя друг за другом, они кажутся продолжением какой-то общей истории.

Фото Камерного театра 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ