По итогам встречи губернатор в своем телеграм-канале подчеркнул такие ее итоги:
– В ближайших планах: развернуть еще больше производство комплектующих для самолетов. Как минимум это пилоны (нужны для подвешивания узлов, агрегатов и грузов) и мотогондолы (отсеки для монтажа авиадвигателей).
Кроме того, по его словам, власти договорились помочь заводу в его задаче увеличения штата сотрудников.
В сообщении пресс-службы регионального правительства акцент сделан на том, что на данный момент воронежский авиазавод имеет стабильную загрузку по производству широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300. Значительную долю загрузки предприятия обеспечивает кооперация по программам ОАК по производству комплектующих для импортозамещенных МС-21 и SSJ-NEW, а также транспортников Ил-76МД-90А и регионального Ил-114-300.
Также сообщается, что в связи с увеличением объемов производства отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями на площадке ВАСО создаются два Центра специализации по пилонам и мотогондолам. На предприятии выпускают мотогондолы под отечественные двигатели ПС-90А, ПД-14, разворачивается производство для ПД-8.
Но для развития производства перед ВАСО встанет задача привлечения дополнительных рабочих и инженерных кадров. Глава региона и руководство ПАО «OAK» договорились о сотрудничестве для решения кадровых вопросов.
— Воронежский авиазавод уже стал нашей визитной карточкой и, без сомнения, является одним из ключевых предприятий региона. Уверен, ВАСО продолжит развиваться. Мы со своей стороны продолжим его поддерживать и взаимодействовать по социальным программам, программам трудоустройства, а также поддерживать расширение производств, — сказал Александр Гусев.
Что касается увеличения заводского штата, то, напомним: в августе руководство ВАСО объявило, что до конца 2023 года штат воронежского авиационного завода пополнят 2930 человек.