Городская комиссия по безопасности дорожного движения пришла к выводу о нецелесообразности введения в Воронеже выделенных полос для движения общественного транспорта. Единогласный вердикт комиссии отразила в среду, 31 мая, на своем сайте мэрия Воронежа.
Проект в своем нынешнем варианте созревал почти три месяца. В начале марта председатель комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса гордумы Олег Черкасов вышел с предложением ввести выделенные полосы на трех воронежских мостах, а также на Московском проспекте и улице Плехановской.
Но заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов привел расчеты, которые показали сомнительность идеи. Специалисты его подразделения изучили транспортный поток на этих участках и проанализировали его.
В часы пик по ключевым магистралям областного центра проходят от 72 (Чернавский мост) до 264 (Плехановская- Московский проспект) единиц общественного транспорта.
– Мы получим концентрацию из примерно 50 пассажирских автобусов разной вместимости на один километр пути. – заявил чиновник. – При этом общественный транспорт будет продолжать упираться в пробки, проехав мосты. Возникнут и большие трудности с поворотами налево, так как перестраиваться водителям автобусов придется из крайней правой полосы.
Ну, поворотов налево из правого ряда наши джигиты-маршруточники не боятся. Но в целом понятно: несмотря на многолетние чаяния перевозчиков города (к их числу относится и автор идеи) эта мера пока только может усугубить и без того тяжелую ситуацию на городских магистралях. И остается только удивляться, почему такие расчеты не были сделаны пять лет назад, когда на Плехановской уже нарисовали желтую разметку автобусной «выделенки», но она, несмотря на затраченные деньги, так и не заработала.
Нынче могли бы наступить на те же грабли.