2024-11-25

На социальных направлениях транспорта в Воронеже могут ввести брутто-контракты

На социальных направлениях транспорта в Воронеже могут ввести брутто-контракты
На заседании постоянной комиссии Воронежской городской думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры депутаты рассмотрели актуальный вопрос убыточных городских маршрутов. Перед депутатами выступил руководитель управления транспорта администрации города Максим Захаров.

Он доложил, что в настоящее время 20 из 76 муниципальных маршрутов являются убыточными, так как обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком, а это не позволяет компенсировать затраты перевозчиков. Захаров назвал некоторые из этих маршрутов: на Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный и т.д. По закону, муниципалитет обязан обеспечить их жителям возможность передвижения на общественном транспорте до центра города, но из-за небольшого количества пассажиров при существенном километраже эти маршруты являются убыточными.

И вот тут возникают систематические нарушения со стороны перевозчика — подвижной состав не выходит на убыточную линию, расписание не соблюдается, в итоге воронежцы жалуются не общественный транспорт.

Присутствующая на заседании комиссии председатель КСП города Елена Литвинчук отметила, что проблема возникла, по большему счету из-за практики компоновать убыточные маршруты с прибыльными при объявлении конкурса. Понятно, что убыточные маршруты перевозчикам не интересны, но тот, кто получал прибыльный маршрут, в довесок получал и социальный. Казалось бы, нормальная схема, чтобы заставить перевозчиков обслуживать не выгодные направления.

— Но в итоге, это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали, — сказала Елена Литвинчук.

Что же предлагает администрация? Разделить маршруты и ввести на 15-ти социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ, при которых оплата будет идти через муниципалитет по километражу, а не по количеству пассажиров. В итоге, как считается, водителям будет выгодно ездить по социальным маршрутам.

К сожалению, это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет: по предварительной оценке Максима Захарова, потребность в финансировании такой схемы перевозок на следующий год составит около 295, 18 млн рублей.

Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максима Захарова, назвав предложенный вариант единственным возможным в нынешних условиях. Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в Правительство области.