Актуальные вопросы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на дорогах регионального и местного значения обсудили в ходе научно-практической конференции, прошедшей в рамках форума «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов, первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Астахов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также президент Ассоциации «Р. О. С. АСФАЛЬТ» Николай Быстров.
В ходе дискуссии было отмечено, что искусственные сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или временное ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения.
Евгений Носов обозначил, что на сегодняшний день более 5,5 тыс. искусственных сооружений находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Еще одной важной проблемой являются одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог — это не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения. Остроту этих проблем подтвердила реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В соответствии с поручением Президента РФ, данным на Госсовете по дорожному хозяйству в июне 2019 года, разработана программа по реконструкции аварийных и предаварийных искусственных сооружений и строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
До 2024 года регионам из федерального бюджета направят более 200 млрд руб. в целях приведения в нормативное состояние 100 тыс. пог/м мостов и еще порядка 90 млрд руб. — для строительства 121 путепровода.
— Первостепенные задачи субъектов Российской Федерации — обеспечение своевременной разработки проектной документации, внесение соответствующих изменений в региональные программы, а также мобилизация всех имеющихся мощностей и трудовых ресурсов для реализации мероприятий программы в рамках национального проекта, — обозначил Евгений Носов.
Спикер подчеркнул, что важной основой управления состоянием искусственных дорожных сооружений является своевременное планирование мероприятий по их ремонту и содержанию, а также развитие нормативно-технической базы. Евгений Носов отметил недостаточность существующих документов для проектирования мостовых сооружений в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза. Чтобы восполнить пробел, Росавтодор реализует комплекс научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых документов в области мостостроения.
— Вопросы технического регулирования и стандартизации являются важнейшими в дорожной отрасли, как для дорожных организаций и проектировщиков, так и для конечных пользователей автомобильных дорог, — отметил Евгений Носов.
Эффективность взаимодействия федерального центра с субъектами страны отметил глава Курской области Роман Старовойт. Губернатор подчеркнул, что дорожный нацпроект благоприятно воспринимается людьми. «Те объемы дорожных работ в субъектах, которые выполняются, люди никогда не видели», — обозначил Роман Старовойт.
Напомним, в 2021 году в 84 субъектах страны запланированы масштабные мероприятия по приведению в нормативное состояние транспортной инфраструктуры в рамках дорожного нацпроекта. Всего в программу мероприятий 2021 года на сегодняшний день вошли порядка 4,7 тысячи объектов.
Общий объем межбюджетных трансфертов на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составляет порядка 48 млрд руб. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.02.2021 № 475-р принято решение о выделении дополнительных 100 млрд рублей на строительство дорог в российских регионах, из них на мероприятия нацпроекта направят 53,8 млрд рублей.
Тем временем
В Воронеже 20 мая 2020 года мост через водосброс Воронежского водохранилища стал доступен для проезда автомобилей после ремонта. Открытие движения произошло более чем на четыре месяца раньше срока, предусмотренного муниципальным контрактом.
1 октября 2021 года после строительства нового путепровода начали движение автомобили по виадуку на ул. 9 Января. Мостопровод находился в аварийном состоянии и в то же время имел важнейшее значение для связи Коминтерновского района с центром.
Идёт работа по реконструкции виадука на ул. Ленина у «Работницы». На следующей неделе в Воронеж придет кран большой грузоподъемности, необходимый для монтажа балок на путепроводе на улице Ленина. На монтаж 13 балок потребуется примерно неделя, после чего рабочие приступят к бетонированию пространства между балок. Именно тогда, говорят чиновники, можно будет прогнозировать сроки открытия движения по мосту.