Два месяца на «кадровое осмысление»
– Вы только что прошли новую для Воронежа процедуру избрания мэра. Что было в ней самым трудным?
– Самым трудным было совмещать подготовку к избранию и обязанности действующего градоначальника, тем более что конкурс пришелся на непростое для Воронежа время: конец зимы – начало весны. Нельзя пускать процессы на самотек, город – живой организм.
– Не все представители воронежской общественности и прессы с восторгом восприняли новую схему выборов. Как вы намерены выстраивать свои отношения с пестрыми воронежскими сообществами и СМИ?
– На основе максимальной открытости. Если вы заметили, все подразделения, которые я курировал по службе в предыдущие годы, были открыты для контактов с прессой. С общественными организациями также общаюсь регулярно. И, например, благодарен за дельные предложения от ВРОО «Город и транспорт».
– Традиционный вопрос для вновь избранного градоначальника: кадровые перестановки будут?
– Не исключено. В течение двух месяцев постараюсь прийти к четкому пониманию кадровой ситуации, оценить способность специалистов и руководителей работать в формате проектного офиса.
Стереть бараки с лица города
– В вашей кандидатской программе развития серьезное внимание уделено теме ликвидации ветхого и аварийного жилья. Означает ли это, что начнется движение строек с окраин – в центр?
– Мое видение: за пределами городской черты строительство неэффективно, пока в центре существуют огромные массивы ветхого жилья. На сегодняшний день в Воронеже 65 домов, официально признанных аварийными – и их судьба будет решена усилиями областной и муниципальной власти путем заключения двухгодичных контрактов. Оплата по таким контрактам производится на следующий год – по итогам уже произведенных работ. Так, в 2018 году будут расселены 22 дома, оплату по которым произведем за счет бюджета 2019 года. Но аварийных домов по факту в городе на порядок больше – в первую очередь это двухэтажки послевоенной постройки. Эти бараки надо стереть с лица города – для чего их тоже надо официально признать аварийными.
– Какая разница – расселять ветхий или аварийный дом?
– Во всех случаях расселения ветхого жилья в Воронеже находились один-два собственника, которые выдвигали инвестору непомерные требования или просто не желали выезжать из дома. В итоге тормозился весь проект, застройщик терял время и деньги. Это главная проблема, которая охлаждает интерес девелоперов к застроенным территориям. В случае расселения аварийного дома порядок более жесткий. Дом расселяется однозначно, спор может быть только о сумме компенсации, который обычно быстро разрешает суд. Потом траты мэрии на расселение дома по договору компенсирует застройщик.
В 2018 году будут расселены 22 дома, оплату по которым произведем за счет бюджета 2019 года.
Как «поумнеть» транспорту
– На какой стадии сейчас находится проект воронежского метро?
– Я говорил, что проект реален менее чем на 50%, чтоб подчеркнуть хорошую динамику процедур его согласования и предпроектных работ. Сегодня в рабочую группу Минстроя РФ по вопросу развития метро входят представители японской компании Nikken Sekkei. В апреле запланировано межправительственное заседание в Токио, на котором презентуют результаты работы японской компании. Речь будет идти о редевелопменте территорий, которые прилегают к крупным транспортно-пересадочным узлам. Определены три такие территории: площадка предполагаемого строительства вокзала "Воронеж-3", вокзал "Воронеж-1" и неэффективно используемая промзона на проспекте Труда.
– А если «легкорельсовый» проект придется отложить на неопределенное время?
– Мы будем работать над плановыми проектами без оглядки на суперпроекты: развивать сеть дорог, прокладывать дороги-дублеры, обновлять подвижной состав, корректировать маршрутную сеть. Серьезно прорабатывали этот вопрос с проектной организацией и научным сообществом. Наши схемы легли в основу скорректированной программы развития транспортной инфраструктуры.
Сегодня в рабочую группу Минстроя РФ по вопросу развития метро входят представители японской компании Nikken Sekkei. В апреле запланировано межправительственное заседание в Токио, на котором презентуют результаты работы японской компании.
– По весне снова актуализировалась тема Димитровского рынка. Придется ли его старожилам покидать насиженные места?
– Димитровская проблема – это протест людей, для которых торговля на этом пятачке – единственный источник дохода. При этом торговля незаконна и портит «въездные ворота» в город. Но я не намерен обижать людей, лишать их средств к существованию и собираюсь искать компромиссы. Когда мы готовили комплексную концепцию благоустройства «въездных ворот», то предусмотрели два варианта обустройства Димитровского бульвара. Первый – организация общественного пространства на месте рынка. Второй – размещение там ярмарки, которая соответствовала бы современным архитектурно-эстетическим требованиям. В итоге остановились на последнем варианте. Сейчас ведем активный диалог с предпринимателями. Думаю, взаимоприемлемые условия будут достигнуты.
Беседовал Александр САУБАНОВ