2024-12-26

На «Маршаке» воронежские зрители увидели пластический спектакль с клоунадой про насекомых

На воронежский фестиваль «Маршак» приехала труппа из «Театриума на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. Историю о самых маленьких жителях планеты – спектакль «Букашки. Фантазии» воплотила режиссер Ольга Сидоркевич.

На воронежский фестиваль «Маршак» приехала труппа из «Театриума на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. Историю о самых маленьких жителях планеты – спектакль «Букашки. Фантазии» воплотила режиссер Ольга Сидоркевич.

DSC02661.jpg

Пантомима, пение, танцы, элементы клоунады, исполнение живой музыки, а также сказочные декорации и костюмы, жонглирование и акробатические номера – всем этим наполнен спектакль «Букашки. Фантазии», сыгранный артистами «Театриума на Серпуховке». Здесь насекомые говорят на собственном языке, муравьи читают битбокс, а гусеница превращается в прекрасную бабочку. Спектакль предназначен для маленьких зрителей от четырех лет, а потому вся партитура постановки соткана из условностей и метафор, которые юные театралы с легкостью считывают.

DSC02759.jpg

– В спектакле есть современные исполнительские стили, но это – не попытка пококетничать со зрителем, а попытка быть ему созвучным, да и самому получить удовольствие, – рассказывает заслуженный артист России Борис Рывкин. – Мы исполняем битбокс, хаус – этому мастерству нас обучали профессионалы высочайшего класса. Потребовалось немало сил, особенно в начале, когда я думал: «Мне 45! Какой битбокс! Какой хаус! Вы шутите!» А потом, когда стало получатся, я перестал чувствовать себя старым, и теперь все получается с легкостью.

DSC02683.jpg

Как рассказала режиссер Ольга Сидоркевич, мир насекомых – это всего лишь сложившийся образ, хотя вместо него можно было бы изобразить, например, морской мир.

– На самом деле на сцене – не букашки, а квантовые творческие частички с энергией, образным мышлением и уникальной красотой. Наш спектакль – это отношение к жизни, которую следует не воспринимать как трудность, это же удивительная штука, в которой много красоты, которую мы не всегда замечаем, – пояснила режиссер.

DSC02822.jpg

Изначально должна была сложиться история с музыкой, танцами и визуальным рядом без текста, но пришло понимание, что герои постановки должны как-то общаться друг с другом – теперь они делают это на выдуманном языке. Спектакль получился очень ярким, музыкальным и интерактивным, ведь артисты активно работают в зрительном зале.

DSC02748.jpg

– Дети часто залазят на ступеньки, танцуют в проходах. Мы такого эффекта и добивались, не хотели, чтобы между артистами и маленькими зрителями была какая-то граница, за которой ничего нельзя. Детям должно нравиться в театре. Нравится все это представление и взрослым, думаю, потому что мы стремимся к максимальному качеству выпускаемых спектаклей, – сказала Ольга Сидоркевич.

DSC02835.jpg

Еще один интерактивный спектакль для детей привез Театр кукол имени Образцова. Режиссер Борис Константинов представил свою версию «Гадкого утенка», осовременив произведение Андерсена: в нем зрители становятся полноправными участниками действия, а в финале из долгого путешествия возвращается Летчик – герой, которого в оригинальном тексте писателя вы не найдете.