2024-04-16

На экваторе: как в Воронеж пришли троллейбусы и «умные остановки»

На экваторе: как в Воронеж пришли троллейбусы и «умные остановки»

Ровно 2,5 года назад состоялась инаугурация главы Воронежа Вадима Кстенина. Все это время одним из ключевых направлений в работе мэрии было развитие общественного транспорта.


Ровно 2,5 года назад состоялась инаугурация главы Воронежа Вадима Кстенина. Все это время одним из ключевых направлений в работе мэрии было развитие общественного транспорта.

Множество воронежцев приняли участие в обсуждении новой маршрутной сети, которая впервые строится на новых способах получения данных, в том числе – анализе трафика сотовых операторов.

тр1.jpg

Впервые во всем общественном транспорте города внедрена возможность безналичной оплаты проезда и принят дифференцированный тариф, позволяющий экономить владельцам карт.

Впервые появились «умные остановки».

остановка.jpg

В 2020 году впервые для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» будет закуплено сразу 62 современных автобуса большой вместимости на условиях льготного лизинга.

После долгой подготовки реализован проект организации платного парковочного пространства. В первый год он столкнулся с серьезными трудностями, но в настоящее время выполняет свою задачу: упорядочивает парковку, увеличивает оборачиваемость парковочных мест, дает возможность общественному транспорту быстрее передвигаться по центру города.

Восстанавливаются и выходят на линию автобусы большого класса, которые до этого несколько лет стояли «под забором» из-за поломок.

Началось обновление подвижного состава частными перевозчиками (за 2019–2020 годы закуплено и выведено на линию 189 единиц разного класса).

Удалось остановить деградацию парка троллейбусов: 15 машин, прошедших капремонт, были бесплатно получены от мэрии Москвы и уже работают на линии, идет массированное обновление автобусного парка.

IMG-20201011-WA0013.jpg

Ключевые планы на ближайшее предусматривают создать выделенные полосы для общественного транспорта, что вместе с обновлением подвижного состава и платным парковочным пространством сделает общественный транспорт наиболее предпочтительным способом передвижения по городу. Предстоит построить новую маршрутную сеть, внедрить возможность бесплатных пересадок, увеличить класс подвижного состава на большинстве маршрутов, обеспечить качественную диспетчеризацию и устойчивую работу транспорта в вечернее время и многое другое.

IMG-20201011-WA0016.jpg

Вадим Кстенин: «Для меня приоритетной задачей на ближайшие годы является реформирование городского пассажирского транспорта. Он должен соответствовать ожиданиям пассажиров, чтобы постепенно люди из машин пересаживались в комфортные автобусы и экологичные троллейбусы: только так можно уменьшить пробки. Тем не менее, мы и продолжим развивать дорожный каркас Воронежа, и начнем внедрять новые механизмы увеличения провозной способности, в том числе, создавать выделенные полосы».

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ