2024-11-23

На что жалуетесь? ТФОМС Воронежской области рассказал о работе с обращениями пациентов

Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования  прислал в редакцию «Горкома36»  пресс-релиз , который, на взгляд страховщиков, дополняет  и уточняет  информацию воронежской прокуратуры по  факту обнаруженных приписок. Воронежская пресса подробно  освещала скандалы вокруг отчетов о неоказанных услугах, которые стали в том числе предметом прокурорского разбирательства.



Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования  прислал в редакцию «Горкома36»  пресс-релиз, который, на взгляд страховщиков, дополняет  и уточняет  информацию воронежской прокуратуры по  факту обнаруженных приписок. Воронежская пресса подробно  освещала скандалы вокруг отчетов о неоказанных услугах, которые стали в том числе предметом прокурорского разбирательства.

– В 2018 году в системе ОМС Воронежской области было проведено  более 517 тысяч экспертиз по вопросам соблюдения объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. Специалисты ТФОМС и страховых медицинских организаций рассмотрели более 182 тысяч обращений и провели 289 экспертных мероприятий по письменным жалобам граждан, – сообщила начальник организационно-аналитического отдела ТФОМС Воронежской области Ольга Пегова.

А вот особенно интересный пункт: «В том числе 99 экспертиз были проведены по фактам жалоб на недостоверную информацию о перечне и стоимости оказанной медицинской помощи. Приписки воронежцы выявили на сайте ТФОМС, в личных кабинетах пациентов электронного сервиса «Сведения о перечне и стоимости медицинских услуг».

 Задача сервиса – уведомить застрахованное лицо о размерах финансовых затрат, которые несет государство при оказании ему медицинской помощи.  Кроме того, этим сервисом государство приглашает граждан в дополнительные «контролеры». В случае, если с помощью этого инструмента пользователь обнаружил приписки, он имеет право обратиться в свою страховую медицинскую организацию или ТФОМС, чтобы защитить свои права и законные интересы.

В 2018 г. пользователи сервиса подали 113 жалоб на несоответствие информации об оказанной им медицинской помощи, из них  110 жалоб – за октябрь-декабрь 2018-го. Рассмотрение 14 обращений было прекращено, так как граждане в письменном виде отозвали свои жалобы. По остальным проведены экспертизы, и по их результатам к медицинским организациям применены санкции на общую сумму 287 730 руб.

 Но это не единственный источник информации  о «приписках». Благодаря предоставленным прокуратурой сведениям, за 2018 год были обнаружены 397 случаев несоответствия данных первичной документации данным счетов медорганизаций за «оказанную» заключенным амбулаторно-поликлиническую помощь (кроме профилактических мероприятий);  57 счетов были выставлены к оплате за проведение диспансеризации заключенных.

Впрочем, справедливости  ради стоит отметить, что в процентном соотношении это составило соответственно 0,0058 и 0,0047% от всех случаев оплаты услуг.

Фото sparcon.ru