Управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» объявили о планах заменить более 600 адресных табличек (аншлагов) в подведомственном жилом фонде. Этому решению предшествовал тщательный анализ всех объектов: некоторые из указателей с названием улиц и нумерацией домов обветшали от времени и стали нечитаемыми, другие повредили вандалы.
Указатели наименования улицы и номера дома – стандартные для Воронежа: белая надпись на синем фоне. На их изготовление управляющие компании «ПИК-Комфорт» из собственных средств потратили более 300 тысяч рублей. К сегодняшнему дню с управлением главного архитектора Воронежа согласован внешний вид аншлагов, и управляющие компании приступили к их установке. Уже смонтировано 280 табличек, еще 320 работники УК повесят на дома до конца февраля.
Аншлаги – это не только своеобразный элемент благоустройства. Несмотря на то, что у большинства горожан есть гаджеты с картами и навигаторами, адресные таблички все же необходимы детям, пожилым людям, гостям города и спецслужбам – МЧС, скорой помощи, полиции – для того, чтобы даже в отсутствие интернета быстро сориентироваться и найти нужное здание.
Стоит добавить, что по закону размещение табличек – зона ответственности собственника здания. Однако в Воронеже нет практики включения в строку «содержание и текущий ремонт» расходов на замену и эксплуатацию знаков адресации. Зато есть российская судебная практика: за нарушение правил благоустройства, к которым относится и отсутствие адресных указателей, правосудие привлекает к ответственности именно управляющие компании и ТСЖ.
СПРАВКА
Общего закона по адресным табличкам, который бы действовал на территории РФ, нет. Каждый регион принимает свои документы, регламентирующие правила размещения вывесок. В утвержденном в Воронеже дизайн-регламенте «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» в разделе № 8 отмечены требования к адресным табличкам. Они должны быть хорошо видимы, размещаться на высоте 2,5–3,5 метра от земли, быть изготовлены из материалов с высокими эксплуатационными качествами, устойчивыми к воздействию климатических условий и иметь малый вес. Цветовое решение знаков адресации должно иметь унифицированный характер и обеспечивать читаемость в темное время суток без внутренней подсветки.