Воронежец рассказал, как позвонил ему неизвестный и назвался сотрудником энергокомпании. Тот предложил ему помощь в записи на приём через электронную очередь, для чего запросил код из СМС, присланной заму предпринимателя. Это дало мошенникам доступ к личному кабинету жертвы на портале госуслуг.
Затем звонили «сотрудники портала госуслуг» и рассказывали о взломе личного кабинета и необходимости взаимодействия с «Центробанком», чтобы помешать попыткам оформить кредит на имя воронежца.
Фальшивые сотрудники банка смогли убедить свою жертву взять кредит и перевести деньги на пресловутый «безопасный счёт». Потери зама предпринимателя в итоге достигли 2,4 млн рублей.
В полиции было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Воронежской области.