Центры дополнительного образования открылись в Воронеже 18 января после почти годового перерыва. Дату начала работы кружков и секций назвали 14 января на заседании оперштаба по борьбе с коронавирусом. Каково это – вернуться с дистанта к очному обучению, первыми узнали корреспонденты «Горкома36».
Стены Дома детства и юношества (ул. Студенческая) снова наполнились звонким смехом: на первые занятия после вынужденной паузы и уроков по видео, собрались несколько групп. График выстроен так, чтобы минимизировать потоки детей, входящих в учреждение.
– Сразу после того, как нам поступил приказ о возвращении к очному формату работы, мы провели генеральную уборку помещений и обзвонили всех ребят, посещающих наши занятия. При этом еще пару дней у нас продолжались дистанционные уроки, – рассказала директор Дома детства и юношества Наталья Цегельникова. – Мы очень рады, что вернулись к работе, а то были как «мертвый дом» – входишь, и никого тут нет. Я привыкла, когда внутри все кружится, музицирует, поется – жизнь кипит. Мы были готовы открыться в любой день, но ждали официального распоряжения, хотя были разрешены индивидуальные занятия с октября. Когда вошла сегодня в здание, произнесла мысленно: «Ну наконец-то».
Для всех кружков и секций действуют аналогичные санитарные требования, что и для школ: генеральная уборка, по графику проветривание кабинетов, расставленные по периметру санитайзеры, в учебных классах – бактерицидные рецикуляторы, при входе обязательная бесконтактная термометрия.
– Долгое время педагоги были вынуждены работать в дистанционном формате, а для системы дополнительного образования это, наверное, наименее предпочтительный вариант. Очень сложно, практически невозможно работать дистанционно, например, хоровому коллективу или хореографическому ансамблю. Дополнительное образование ориентировано на непосредственное общение с ребенком, детскими коллективами, – подчеркнула руководитель управления образования Любовь Кулакова.
Есть нововведение, к которому педагоги просят отнестись с пониманием: ожидать детей теперь придется за пределами учреждений, несмотря на то, что на улице зима.
– Есть риск взаимного инфицирования внутри групп в момент ожидания детей, – пояснила Кулакова. – Также пересмотрены графики занятий, чтобы максимально развести потоки детей внутри учреждений.
Новые подходы к организации творческого процесса не должны отразиться на усваивании учебной программы, но все же центрам дополнительного образования предстоит «вернуть детей в форму» и только потом заняться преподаванием нового материала.
– После такого большого перерыва детям сначала надо вспомнить, где у них руки-ноги, начать фактически с азов, с алфавита. Первое время мы будем заниматься восстановлением формы и вспоминать движения, только потом приступим к новому, – рассказала педагог Екатерина Бубенцова.
Наталья Цегельникова не скрыла от журналистов, что были опасения по поводу того, что многие дети могли уйти в платные кружки и секции, которые заработали гораздо раньше. Конечно, процент потерь однозначно случился, но, по словам Цегельниковой, это будут единичные случаи. Дети приступили к занятиям с небывалым азартом, поэтому, уверены здесь, на «повторение азбуки» уйдет не так много времени.
– Дети приходят сюда удовольствие получать, а мы очень любим свою работу, – говорит педагог Надежда Щербинина.
Немало работы предстоит и техническому цеху домов творчества – за год дети выросли из сценических костюмов.