2024-11-21

Мы поедем другим путем: в Воронеже делается ставка на рост провозной, а не пропускной способности улиц

Отменять выделенные полосы в Воронеже не планируется, так же как и организовывать автобусное движение по второму ярусу Северного моста, на что существуют объективные причины. «Берег» получил в пресс-службе мэрии Воронежа комментарии по поводу предложений ЛДПР об «упорядочении» движения в столице Черноземья.

Отменять выделенные полосы в Воронеже не планируется, так же как и организовывать автобусное движение по второму ярусу Северного моста, на что существуют объективные причины. «Горком36» получил в пресс-службе мэрии Воронежа комментарии по поводу предложений ЛДПР об «упорядочении» движения в столице Черноземья.

Местные либерал-демократы направили мэру Воронежа Вадиму Кстенину письмо, в котором предложили, прежде чем создавать выделенные полосы для движения общественного транспорта, провести в соцсетях голосование среди водителей автомобилей. Кроме того, авторы письма предлагают разрешить всем автомобилистам передвигаться по выделенкам в выходные и праздничные дни, а также модернизировать второй ярус Северного моста и участка улицы Остужева, чтобы затем использовать его для запуска метробуса (вид скоростного автобусного транспорта, двигающегося по специально выделенным полосам).

Еще одно предложение, которое выдвигают партийцы – расширить дорогу со стороны улицы Брусилова к Чернавскому мосту с организацией дополнительной полосы движения.

– Второй ярус Северного моста изначально проектировался для трамвайного движения, он не приспособлен технически для передвижения другого вида транспорта, – рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа. – Расширение дорог и создание дополнительных полос приведет к повышению уровня автомобилизации, что только увеличит количество пробок и ухудшит экологическое состояние города – через это уже прошли европейские страны, после чего поняли, что данный путь ошибочен. Отказ от выделенок не решит проблему заторов. Когда мы говорим об упорядочении движения по улицам города, то должны в первую очередь опираться на провозную, а не пропускную способность улиц – таковы реалии городов-миллионников. Наблюдения показывают, что если в часы пик на легковом автомобиле передвигаются один-два человека, то автобус занимает столько же места, как два автомобиля, а перевозит до 100 человек. И потому мы должны стремиться именно к развитию общественного транспорта и созданию для него преимуществ при движении.

Что касается разрешения автомобилям передвигаться по выделенным полосам в выходные и праздничные дни, то через этот печальный опыт несколько лет назад прошла Москва, добавили в пресс-службе. Как результат – автомобилисты начинают заезжать на эти полосы и в будние дни, нарушая правила. В выходные дни Воронеж не страдает от заторов, а потому разрешение передвигаться по выделенкам не конструктивно.

Наталия ОСАДЧАЯ

Фото Алисы ЕРМАКОВОЙ

КСТАТИ

Губернатор Александр Гусев, оценивая перспективы появления метробусов в Воронеже, сказал, что внедрить электрические метробусы проще, нужно лишь предусмотреть для них выделенные полосы на существующей маршрутной сети. При этом он заметил, что тут нужны расчеты – чтобы не создать не­удобств движению легковых автомобилей.

Глава региона оценил перспективу внедрения в Воронеже метробусов «в два года максимум». Правда, добавил, что этот проект потребует серьезных денег на закупку подвижного состава.

Впрочем, пока нет окончательного решения о том, будет ли в Воронеже легкорельсовый транспорт или электрический. Над этим вопросом местные власти работают с ВЭБ.РФ и с Институтом Генплана Москвы – разработчиком Генплана Воронежа.