Свежие новости
Все новости
Пробки



Музыка мира по-воронежски

24.06.2016, 14:43
Удивительное дело: музыкальные события VI международного Платоновского фестиваля искусств вызвали, пожалуй, меньший отклик и резонанс относительно прочих фестивальных направлений. А ведь, в отличие от тех же спектаклей, многие музыкальные мероприятия были бесплатными. Что обычно людям нравится…

Оговоримся сразу: несмотря на действующую журналистскую аккредитацию, мы решили посетить преимущественно как раз бесплатные музыкальные мероприятия. Став, таким образом, «ближе к народу»: устроители ведь утверждают, что  Платоновский фестиваль – для горожан, а не для понтов и пафоса. Кроме того, в очередной раз выяснилось, что журналисты должны буквально выцарапывать билеты, что приятной составляющей работы не назовешь.
            

Типографский звук 


Ассортимент «открытых» музсобытий оказался достаточно широким. Одним из первых концертов стало выступление воронежской инди-рок-группы «Другое дело». Этот коллектив  уже несколько лет является, пожалуй, самой интересной воронежской рок-группой. Во многом за счет того, что предлагает слушателю нечто принципиально новое и предельно авторское – весьма и весьма далекое от любых канонов. 

На сей раз команда презентовала в арт-центре «Коммуна» вещи из недавних релизов – альбома «Проба электричества» и макси-сингла «Один на один». И вышло бы совсем здорово, если бы не акустические свойства бывшего типографского цеха, ставшего ныне арт-пространством. Место-то, безусловно, замечательное, но для рок-концертов оно однозначно не годится. Лидер группы Ярослав Борисов спасал ситуацию, как мог, по ходу концерта ориентируя публику на тот счет, куда лучше встать. Чтобы хоть отчасти расслушать замысловатые аранжировки.

Впрочем, непобедимое ритм-секционное «бу-бу» настроения все равно никому не испортило: несколько сотен причастных к действу воронежцев радостно отплясывали под заводные треки группы. Музыканты же после концерта признавались, что не ожидали такого количества слушателей, а состоявшееся выступление обернулось для команды «настоящим праздником». От себя добавим, что дай «Другому делу» площадку с хорошим звуком – эффект был бы еще сильнее. И, тем не менее, этот концерт стал одним из лучших мероприятий Платоновского.


Путь к искусству


Подобного не скажешь о пресловутой «Музыке мира в Белом колодце». Концерт под открытым небом в меловых горах Семилукского района, очаровавший поголовно всех гостей фестиваля в прошлом году, на этот раз вызвал весьма неоднозначную реакцию. 

 Все просто – помимо «чудной малороссийской природы» иногда в помощники не вредно взять квалифицированных специалистов. С тем, чтобы грамотно организовать столь непростое мероприятие. Здесь же некоторые технические аспекты дела оказались пущенными на самотек. К примеру, доставка гостей к месту действия на автобусах. 

Организаторы уверяли, что автобусы в Белый колодец будут отправляться от Никитинки каждые 20 минут, начиная с 17.00. В 17.00, однако, за нами никто не приехал. В автобус же, который появился в 17.20, смогла «утрамбоваться» едва ли половина желающих. Следующий же рейс, по рассказам очевидцев, ознаменовался долгими пререкания пассажиров с водителем, отказывавшимся брать стоящих людей под предлогом штрафа (и это – в автобусе большой вместимости). Соломоново решение нашли через битых полчаса: гости пообещали «скинуться» труженику извоза на штраф в случае, если ГИБДД решит «слупить» с него денег. 

Напомним, все это происходило перед концертом, на который нужно было купить билет. То есть, люди отдали свои кровные, а потом испытали на себе все прелести «дороги к искусству». Типично российский подход к делу: после того, как человек заплатил, он никому уже не нужен и неинтересен. 


Бронхит в подарок


Когда же народ правдами и неправдами добрался до заветной точки на карте, ему снова пришлось вкусить сомнительной романтики «самодельных» фестивалей. Поначалу все было весьма неплохо: приятный фудкорт с пусть и не самыми бюджетным, но все-таки любопытным ассортиментом, приличное количество охраны, удобная площадка для зрителей (хоть она и представляла собой нетронутый цивилизацией песочек, но это – часть концепции). Но потом, откуда не возьмись, на фестивальный народ обрушился дождь. Вот неожиданность-то! 

Ирония иронией, но к такому повороту событий организаторы, опять же, оказались не готовы. «Этакие» фудкорты возвести –  всегда пожалуйста, а вот банально натянуть над головами хоть какую-нибудь целлофановую субстанцию – не вариант. 

Добираться назад пришлось со случайным знакомым – добрым парнем по имени Саша. Не ждать же автобус, который то ли сейчас придет, то ли через час. Мера, по итогу, все равно не спасла от крутого бронхита и антибиотиков. 

Сашу же, по его словам, помимо технической непродуманности действа  весьма «обломал» и лайн-ап. А именно – корейская команда «Jambinai», исполняющая странный авангардный нойз-рок на национальных инструментах. Вот тут с попутчиком пришлось поспорить, поскольку группа-то играла шикарно. Изумительный необычный звук, впрочем, оказался «трудноват» для неподготовленного слушателя. Зато ценители на время их сета просто впали в эстетический транс. 

 Предложившие «легкую» смесь из ска, джаза, регги и латино литовцы «Ministry of ecology», наоборот, понравились большинству, но на деле ничего сверхвыдающегося не продемонстрировали. Бюджетный вариант группы «Markscheider Kunst», конечно, вряд ли способен кому-то испортить настроение, но и звезд с неба он явно никогда хватать не будет. 


Немного рэпа и много шума


А вот крайне любопытный дуэт Джо Дрисколла и Сейку Кояте лучше было послушать на следующий день, в парке «Алые паруса». Несмотря на то, что вход в импровизированный «зрительный зал» осуществлялся по билетам, «зайцам» не возбранялось слушать музыку, стоя за широкими спинами заплативших денежку «випов». Но унижения оправдались – американский рэп, сдобренный звуками африканского инструмента «кора», оказался действительно крут. За простыми и доступными «квадратами» оказалась скрыта масса «внутривенных» музыкальных хитросплетений. Так что музыка, как ни странно, «держала» как ценителей нового и необычного, так и любителей привычных форм. 

Хронологически последним событием VI международного Платоновского фестиваля искусств стало выступление петербургской группы «Самое большое простое число». Опять-таки в «Коммуне». Услышать их, впрочем, не удалось – только увидеть. Потому как саунд в этот раз оказался плох настолько, что, стоя в третьем от сцены ряду, я не разобрал ни слова ни в одной песне. Что уж говорить об инструментах, слившихся в липкий звуковой клубок! А музыканты старались… Черт возьми, зачем? Примерно то же самое можно услышать на любой стройке в рабочий день. 

После каждого концерта не давала покоя одна-единственная мысль: ну ведь главное-то сделали, неужели нельзя было «дожать» куда менее трудозатратные нюансы… Можно! Титанических усилий это не требует. Немного уважения к публике – и только. 
Автор: Сергей Попов
Смотреть все статьи
Читайте также:
ВОЗ пугает коронавирусом, а нам не страшно
Подробно


Московские документалисты отсняли в Воронеже кадры для фильме о Юрии Хое

 "Хой"- так просто и ясно называется новый масштабный проект известного режиссера-документалиста, бывшего воронежского телевизионщика Павла Селина.

В прошлом году Селин порадовал зрителей (в Воронеже премьера проходила в кинотеатре "Спартак") своим серьезным, обстоятельным фильмом "Юра, музыкант", посвященным Юрию Шевчуку. И вот стартовал его новый проект о жизни и творчестве еще одного "Юры, музыканта", к тому же нашего земляка- Юрия Клинских (Хоя), лидера незабвенной группы "Сектор газа".

Кинематографисты из Москвы высадились у нас вскоре после грандиозного  ливня 1 июля, несколько смешавшего съемочные планы  - но при этом оказавшегося кстати  для интересов сюжета.

Первым принимал  гостей  заслуженный работник культуры РФ, журналист и  музыкант Альберт Попов. Его  домашний  «рок-музей» удивил столичных гостей: в свое время Попов, он же «стеб-рок-бард Красный Огурец»  почти полтора года работал в первом отделении концертов «Сектора газа» и  вел "газовскую" программу, более того, был «одноклубником»  Хоя: «Сектор газа» родился в Воронежском городском рок-клубе, базировавшемся с 1987 года в Доме культуры ТЭЦ-1(ВОГРЭС).:                           -

  -Сначала  ребята долго снимали меня и у меня дома, - рассказал Альберт Попов, - хорошо оснащенная съемочная группа, осветитель, звукооператор, режиссер-постановщик, продюсер, наконец  автор Павел  Селин. В ДК ТЭЦ-1 мне пришлось  тоже  сниматься и  играть "самого себя", то есть дворника. Предполагается эти кадры сделать  иллюстрацией  к песне Гребенщикова "Поколение дворников и сторожей». Там же и в ДК им. Ленина на следующий день снимали одного из отцов-основателей рок-клуба Евгения Куцевича, который про Хоя рассказал много неизвестного и во многом сенсационного. Надеемся, фильм "ХОЙ"при этом  будет достаточно объективен и правдив. Тем более, что не дадут соврать и оставшиеся в живых "газовцы"- барабанщик Александр Якушев, гитарист Игорь «Кущ» Кущев, клавишник  Алексей Ушаков, вокалистка Татьяна Фатеева и многие другие люди-музыканты, продюсеры. Будет много съемок в столице; в их плане стоят Артемий Троицкий, Надежда Бабкина (напомню: Хой у Троицкого в телепрограмме "Кафе "Обломов" очень душевно беседовал с Бабкиной).

Ну а в Воронеже съемки документально-музыкального фильма "ХОЙ" проходили до 6 июля, в ряде памятных мест, и конечно же, на могиле Юрия. Выяснилось: найдены уникальные видеокадры  с гражданской панихиды по Хою, проходившей в тогдашнем КЦ «Луч».

Каким же НА САМОМ ДЕЛЕ был этот разбитной, но чрезвычайно талантливый «парень из нашего города», песни которого любила и пела, любит и поет до сих пор страна. Без вымысла, сплетен и мифов. По словам Павла Селина, картина должна быть готова в ноябре текущего года.

 Ну а премьера пройдет, конечно же, и в Воронеже.

Александр БАЖЕНОВ 

 Фото предоставлены эксклюзивно для портала «Горком36» съемочной группой  документального фильма «ХОЙ».

06.07.2020 14:51.
Наша Агата Кристи: судья из Воронежской области взялась за детективную и остросюжетную литературу
Судить в этот раз будут ее: профессиональному литературному сообществу Ирина Соляная представила на обозрение книгу «Контракт номер сорок семь, или Принцип Кентавра». Читатели из любого уголка России могут познакомиться с произведениями авторов-участников конкурса-премии «Русский детектив» и лучшему в жанре отдать свой голос.
03.07.2020 13:46.