Как сообщает пресс-служба прокуратуры, противоречий федеральному законодательству не выявлено. На базе казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) будет создано подразделение для подготовки к проектированию и строительству в Воронеже легкорельсового транспорта, который в народе называют "метро".
О перспективах строительства воронежского метрополитена заговорили несколько лет назад. В разработке проекта приняли участие японские специалисты. В итоге появился проект метро. Затем начались многочисленные согласования в ряде федеральных ведомств.
В январе нынешнего года глава региона Александр Гусев представил проект в Министерстве транспорта, где просил содействия. В опубликованном сегодня, 21 февраля, интервью «Коммерсанту» врио губернатора пояснил:
— Есть понимание необходимости метро для города со стороны федеральных структур: Министерства транспорта, правительственной российско-японской рабочей группы. Но конкретных механизмов поддержки с их стороны пока не запущено. Всё держится на нашей инициативе. К концу года, полагаю, мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймём, что проект не может состояться.
Справка «Горкома36»
Согласно проекту, в Воронеже должны построить три линии и три крупные пересадочные станции — «Центральная» (на пл. Ленина), «Кольцовская» (на пересечении улиц Плехановская и Кольцовская) и «Воронеж I» (возле железнодорожного вокзала). Первая ветка метро должна пройти от «Олимпика» до ВАСО. Вторая – от гипермаркета Metro до улицы Южно-Моравская через Северный мост и центр города. Третья – мимо вокзала «Воронеж I» от улицы 9 Января до Димитрова.