Обманщики выдают себя за сотрудников организаций и связываются с жителями региона через мессенджеры, сообщая о возникших проблемах с доставкой посылки. Чтобы исправить ситуацию, гражданам предлагается пройти авторизацию через бот в Telegram. Затем фишинговый бот с эмблемой «Почты России» запрашивает доступ к кабинету портала госуслуг или банковским реквизитам.
Telegram-роботы не показывают адрес сайта (URL), что затрудняет проверку достоверности сервиса, уточнили представители издания «Вестник Киберполиции России».
Получив конфиденциальную информацию, злоумышленники получают возможность взлома учетной записи жертвы и последующего перевода всех денег на собственные счета или начинают вымогательство.
Местных жителей призвали помнить, что государственные службы никогда не отправляют запросы личной информации через мессенджеры.