Если потенциальная жертва утверждает, что не совершала никаких покупок, мошенники выдвигают версию о том, что заказ мог быть оформлен в качестве сюрприза от кого-то из близких, и уверяют, что адрес указан верно. Для придания убедительности, лже-представители онлайн-магазинов иногда называют личные данные получателя: ФИО и адрес доставки, соответствующий месту регистрации, фактического проживания или работы.
Далее, якобы для уточнения времени и места доставки, они настойчиво просят сообщить код, полученный в СМС-сообщении или push-уведомлении. В указанном сообщении содержится одноразовый пароль для доступа к банковскому счёту. Мошенники используют этот пароль для входа в онлайн-банк, после чего беспрепятственно крадут денежные средства.
При получении подобного звонка рекомендуется немедленно завершить разговор. Ни в коем случае нельзя передавать коды из СМС или push-уведомлений, независимо от того, кем представляется звонящий и под каким предлогом он пытается узнать информацию, содержащуюся во входящем сообщении. Подлинные сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают у клиентов паспортные данные, СМС-коды и реквизиты банковских карт, объяснили в отделении Банка России по Воронежской области.