Как сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД, потеря состоялась после звонка от неизвестного лица, выдававшего себя за работника службы замены домофонных систем. Мнимый сотрудник попросил уточнить количество ключей и предоставить подтверждающий код из SMS-сообщения.
Вскоре жертва получил тревожное оповещение о взломе аккаунта на портале госуслуг. Представляясь сотрудниками службы поддержки, мошенники убеждали мужчину следовать указанным ими действиям. Используя тактику запугивания, они обвиняли пенсионера в поддержке недружественного государства и угрожали обыском имущества, вынуждая перевести все имеющиеся средства.
Следуя указаниям злоумышленников, мужчина приобрел новый мобильный телефон, загрузил предлагаемое программное обеспечение и через терминал банковского обслуживания перевел на указанные счета 220 тысяч рублей.
Спустя день мошенники предприняли попытку повторного хищения, однако потерпевший осознал истинные намерения преступников и обратился в правоохранительные органы. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество».