Свежие новости
Все новости
Пробки



«Мокрый» спектакль: в Воронеже поставили вокально-танцевального «Василия Теркина» к 75-летию Победы

25.02.2020, 16:24

На сцене Театра оперы и балета показали музыкально-драматический спектакль на патриотическую тематику. Его поставил приглашенный режиссер, художественный руководитель Санкт-Петербургского музыкального театра драмы и комедии Андрей Егоров. Премьерой воронежский театр открыл цикл мероприятий, приуроченных к 75-летию Великой Победы.

По замыслу авторов, в постановке сочетаются поэзия времен Великой Отечественной войны одноименного произведения Александра Твардовского и музыка композитора Анатолия Новикова – автора таких песен, как «Смуглянка», «Эх, дороги». Слияние драматического и вокального подхода помогли солисту Алексею Тюхину лучше раскрыть своего героя (он играет Теркина), прототипа которому нет. Как и Твардовский на бумаге, на сцене Тюхин старается выписывать образ русского характера, силы человеческого духа, а в конечном счете – обычного русского солдата, который просто живет и любит, в сердце которого всегда есть место подвигу.

– Для меня сыграть солдата – бесценный опыт. С войны не вернулись два моих деда, а бабушки рассказывали страшные истории о тех событиях. К примеру, одной из них пришлось вытаскивать грудных детей через печной дымоход, чтобы спасти, – рассказал Алексей Тюхин. – Василий Теркин – образ, который поднимал боевой дух бойцов. Передо мной стояла задача сыграть человека, который был на войне. Конечно, это вселяет определенный трепет, и ты очень бережно относишься как к музыкальному, так и стихотворному материалу.

И хотя вокалисты театра оперы и балета периодически берут на себя драматические партии, учиться этому мастерству им приходится вновь и вновь. Не ускользнули от зрительского взгляда местами нечеткая дикция, что объясняется, вероятно, волнением и… самой темой. Играть тех, благодаря которым ты жив, задача сложная, поэтому в театре спектакль уже окрестили «мокрым», потому что сдержать слезы, исполняя даже эпизод с веселым сватовством и женитьбой, задача почти непосильная – ты же знаешь, что будет потом. Перестрелки и переправа…

– Я играю военную медсестру Настеньку, и это очень символично для меня. Мой отец  военный, а мама – медсестра, так что обе сферы мне близки, но тут нужно было объединить это в одном персонаже. Но тема колоссально трудная! – призналась солистка театра Анастасия Лукина. – Столь сильные чувства может вызывать только подвиг во имя нас. Трудно оставаться безучастным.

Стоит сказать, что первые главы легендарной поэмы «Василий Теркин» были опубликованы в 1942 году, хотя замысел пришел к Александру Твардовскому еще 1939-м во время русско-финской войны, где автор участвовал в событиях в качестве военного корреспондента. А в Великую Отечественную писатель вышел на линию фронта солдатом. В поэме угадываются реальные события, например, битва на Волге, переправа через реку Днепр, взятие Берлина. На сцене же органично смешаны не только жанры, но и классический театр с инновационными технологиями. За сценическое оформление отвечал художник-постановщик из Санкт-Петербурга Василий Семенов. Здесь и звуковые эффекты, отражающие боевые действия, и видеопроекция для динамики действия. Под потолком – сотни больничных рубашек. Как символ наших потерь в войне. А как символ памяти – импровизированный «Бессмертный полк» из примерно 300 фотографий, которые присылали воронежцы. Идея зрительской включенности возникла у художника Артемия Кушулуна. А музыкальной частью спектакля управлял дирижер военного оркестра Вадим Мунаев, это его первое сотрудничество с нашим театром.

– Великая Отечественная война – наша неизбывная боль, и я хочу, чтобы последующие поколения помнили об этом. «Василий Теркин» – это дань памяти. Все, что было тогда, навсегда останется с нами, – подытожил режиссер Андрей Егоров.

Автор: Ирина Лазарева
Смотреть все статьи
Читайте также:
Эпидемиолог дала прогноз по спаду пандемии в Воронежской области
Подробно
Фотограф: