Проблема эта непрерывно усугубляется ростом числа автомобилей и недостаточной пропускной способностью многих участков улично-дорожной сети. В работе совещания приняли участие ключевые фигуры, ответственные за развитие инфраструктуры региона: министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин, глава города Воронежа Сергей Петрин, а также представители проектной организации ООО «Центр-Дорсервис», отвечающие за техническую и проектную реализацию предложенных решений.
Целью обсуждения являлось выявление узких мест в дорожной системе Воронежа и поиск действенных способов их устранения. Обсуждались различные варианты изменения организации движения, направленные на существенное повышение пропускной способности ключевых магистралей. Особое внимание было уделено анализу текущей ситуации, с учётом пиковых нагрузок в разное время суток и на разных участках города. Было представлено множество конкретных предложений, каждое из которых тщательно рассматривалось и подвергалось всестороннему анализу.
В центре внимания находился проект реорганизации движения на улице Лебедева, одной из наиболее проблемных улиц областного центра, характеризующейся постоянными заторами и недостаточной вместимостью для растущего потока общественного и личного транспорта. Предлагаемая реконструкция включает в себя комплекс мероприятий, целью которых являлось кардинальное улучшение дорожной ситуации. Речь шла о создании выделенных полос для общественного транспорта – так называемых «карманов» для автобусов, что позволит сократить время ожидания и повысить эффективность работы общественного транспорта.
Планировалось изменение схемы движения автомобилей, с целью более рационального распределения транспортных потоков, а также оптимизация работы светофоров на основе анализа транспортных данных, с целью синхронизации светофорных циклов и минимизации времени ожидания на перекрёстках. Для движения в сторону центра города предполагалось добавить еще одну полосу, исходя из анализа транспортных потоков, показывающего меньшую загруженность движения в противоположном направлении. Такая мера должна существенно снизить уровень заторов в часы пик.
Кроме того, было высказано предложение по ограничению осевой нагрузки на автомобили, проезжающие по мостовым сооружениям города. Это необходимо для предотвращения преждевременного износа мостов и гарантии их безопасности. Сергей Трухачёв поддержал это предложение, подчеркнув необходимость тщательной проработки правовых и технических аспектов, включая внедрение современных цифровых технологий для контроля и мониторинга осевой нагрузки. Это требует разработки специального программного обеспечения, интеграции с существующей инфраструктурой и обучения соответствующего персонала.
Параллельно обсуждался ход строительства Остужевской развязки, важного объекта дорожной инфраструктуры Воронежа. Сообщалось о выполнении работ с опережением графика, и планируемом открытии движения по одной стороне эстакады в сторону центра города уже в конце мая.
Сергей Трухачёв поручил сосредоточить внимание на тех проектах, которые могут быть реализованы в кратчайшие сроки и с минимальными финансовыми затратами, чтобы быстро ощутить положительный эффект от проводимых работ и улучшить дорожную ситуацию в городе. Врио губернатора подчеркнул, что все планируемые изменения должны быть тщательно спланированы и согласованы, чтобы избежать возникновения новых проблем и обеспечить максимальную эффективность внедряемых мер. Это включает в себя не только инженерные решения, но и общественное обсуждение и учет мнений жителей города.