Свежие новости
Все новости
Пробки



Оздоровительные процедуры: министр здравоохранения оценила пилотные проекты в воронежских поликлиниках

23.07.2018, 14:51

Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова и заместитель председателя Совета Федерации РФ Галина Карелова посетили две из четырех пилотных воронежских поликлиник, работающих в новом формате регионального проекта «Воронеж. Моя поликлиника». 

 С чего все началось? 

Этот проект стартовал два года назад на базе 1-й, 3-й, 4-й и 7-й городских поликлиник с полномасштабного опроса воронежцев и их предложений об улучшении работы своих первичных лечебных учреждений. 

поликлиника 4.JPG

Самыми слабыми местами в первичном звене тогда воронежцы назвали работу регистратуры, очереди, «скоростное» пребывание на приеме у врача и медицинскую помощь на дому. Как изменилась работа местного первичного звена по этим направлениям, высокая делегация сначала увидела в городской клинической поликлинике № 4. 

 Как это работает? 

Возле регистратуры – никаких очередей. На первом этаже работает колл-центр, сотрудник которого ориентирует пациента по всем этажам. Здесь же на прием можно записаться через инфоматы, причем к специалистам всех лечебных учреждений области. Дежурный врач осматривает пациентов, которым потребовалась срочная медицинская помощь. Поэтому в очередях у участковых кабинетов по одному – два «плановых» пациента.

На каждом этаже работает сестринский пост, где можно записаться на прием к узким специалистам, получить справки, выписки, направление на анализы и диспансеризацию. А также пройти весь доврачебный прием – например, измерить давление, сделать ЭКГ. Прежде на эти манипуляции с учетом очереди за ними к врачу могло уйти полдня. На неотложные вызову к больным на дому теперь выезжают мобильные бригады. В общем, участковые врачи стали сосредоточены на приеме плановых больных. 

поликлиника 5.JPG

– Основа нашего проекта – сокращение времени пребывания пациента в поликлинике и эффективное оказание ему помощи. То есть мы исключили все лишние движения и бумажную волокиту и сосредоточились непосредственно на оказании медицинской помощи. Сегодня человек в нашей поликлинике тратит до получаса с учетом всех обследований.  Для этого мы перераспределили часть помощи с врачебного уровня на сестринский и максимально задействовали средний медперсонал. То есть постарались создать  новую полностью управляемую систему. Теперь наша задача – убедить пациентов приходить не к 7–8 утра, а строго ко времени, указанному на талоне, – пояснил корреспонденту «Горкома 36» главный врач поликлиники Сергей Бредихин.

Вероника Скворцова, Галина Карелова и Александр Гусев осмотрели один из сестринских постов, модернизированные кабинеты забора крови, где введена электронная запись пациента на исследования с рабочего места врача, работает электронное табло очереди. В результате «пропускная способность» на забор крови увеличилась с 250 до 450 пациентов в день. 

«45+» и две среды для гипертоников 

В другой «пилотной» поликлинике № 3 гости в сопровождении главного врача Юлии Поповой прошли по маршруту пациента, который обратился в поликлинику без предварительной записи. 

Юлия Попова рассказала, что за время участия в проекте улучшились условия пребывания пациентов, автоматизированы 590 рабочих мест, отлажено функционирование «электронной регистратуры».

поликлиника 6.JPG

В холлах также установили инфоматы, внедрена электронная очередь в регистратуру. В результате ожидание пациента сократилось  с 20 до 3 минут в информационно-справочном центре, с 30 до 10 минут – у кабинета врача. В поликлинике внедрена цветовая навигация по отделениям.

Еще одна «фишка» этой поликлиники – ее титульные проекты для пациентов «45+» и «75+».  Также здесь введен единый диспансерный день – среда. А поскольку больше всего на диспансерном учете стоит пациентов с гипертонией, то две среды в месяц выделены для приема таких больных профильными специалистами.

– Пилотный проект «Воронеж. Моя поликлиника» будет и дальше развиваться, – подчеркнул Александр Гусев. – Сейчас у нас пока четыре поликлиники в проекте участвуют. Надеюсь, как минимум, еще четыре включатся уже до конца года. Постараемся в течение 2019 года все поликлиники по подобным методологиям перевести на эту работу.

– Было очень интересно познакомиться с поликлиниками, которые, начиная с 2016 года, внедрили совершенные, новые логистические схемы организации оказания медицинской помощи. Мы увидели интереснейшие пилотные проекты по особому укреплению участков с высокой долей людей старшего трудоспособного возраста, с эффективной организацией медицинской помощи на дому, – прокомментировала поезду по воронежским поликлиникам Вероника Скворцова. 


Автор: Ольга Бренер
Смотреть все статьи
Читайте также:
В Воронежской области на сотрудника скорой помощи напали с палкой родные больного
Подробно


В новогодние и рождественские праздники в воронежскую «скорую» поступило более 25 тысяч вызовов
В период новогодних каникул — с 30 декабря по 8 января — областная служба скорой медицинской помощи приняла 25 160 вызовов, сообщили в региональном департаменте здравоохранения. Год назад вызовов было ощутимо меньше — 23 231.
12.01.2019 07:19.
История болезни: как репортер "Горкома36" дежурил с врачами "скорой" в новогоднюю ночь
Репортер «Горкома36» пережил первую ночь 2019 года вместе с врачами «скорой» Половина девятого вечера 31 декабря. В двух просторных комнатах горят мониторы, постоянно звонят телефоны. Начиная с 19.00 принят 71 вызов, с семи утра – около 500. Здесь, по проспекту Революции, 14 – единый диспетчерский сервер «Скорой помощи». Это головной мозг службы «03», а также самый точный пульс новогоднего города
11.01.2019 10:59.

Все материалы автора в рубрике "Здоровье"