2024-12-24

Между ангелом и бесом

Для любого автомобилиста человек, передвигающийся на велосипеде или мопеде, даже при соблюдении последним правил дорожного движения – источник повышенной опасности.

Для любого автомобилиста человек, передвигающийся на велосипеде или мопеде, даже при соблюдении последним правил дорожного движения, – источник повышенной опасности. Что уж тут говорить о тех, кто о ПДД не имеет представления! Но и у пешеходов водители двухколесных железных коней радости не вызывают – того и гляди, собьют.

На днях вот так зацепили бабулю на тротуаре. Хорошо, что подхватил ее рядом идущий мужчина, не дал упасть. А виновника происшествия тут же и след простыл.

Велосипедистам в городе мало места. Они оказались где-то в четвертом измерении – между небом и землей, между ангелом и бесом. Решить эту проблему «так, как там» (имеются в виду европейские города с развитым велосипедным транспортом) у нас практически невозможно. Создание выделенных полос для велосипедистов на проезжей части – в ближайшем будущем не получится. Автомобиль не хочет уступать жизненное пространство.

Велосипедист не сможет безопасно двигаться по правому краю проезжей части, как то предписывают ПДД, потому что там всегда будут запаркованы автомобили. В свое время по этой причине даже автобусы не смогли ездить по «выделенке», и в Воронеже пока отказались от этой практики.

Место под солнцем у велосипеда может появиться только тогда, когда в городе появится транспорт, который сможет поспорить по эффективности с личным автомобилем. Не такой, где маршрутки, пихаясь друг с другом, устраивают гонки на дорогах, а «вежливый и культурный», передвигающийся по расписанию и уважающий ПДД.

В следующем году в Воронеже будет реализована новая схема движения общественного транспорта, изменятся и требования к перевозчикам. Неплохо было бы продолжить эти преобразования и учесть интересы велосипедистов. Поскольку нет им места на автомобильной дороге, можно попытаться создать условия для движения рядом с пешеходами – многие тротуары или территории рядом это позволяют. Я как пешеход готова потесниться. И пересесть на велосипед.