2024-04-19

Метры в квадрате

Метры в квадрате
В конце февраля губернатор Александр Гусев в своем телеграм-канале сообщил, что до 2028 года на территории яблоневых садов в Воронеже будут построены 1 млн кв.м жилья и ряд соцобъектов. Эта информация вызвала резонанс в воронежских соцсетях: мол, как такое можно допустить?

В конце февраля губернатор Александр Гусев в своем телеграм-канале сообщил, что до 2028 года на территории яблоневых садов в Воронеже будут построены 1 млн кв.м жилья и ряд соцобъектов. Эта информация вызвала резонанс в воронежских соцсетях: мол, как такое можно допустить?

Публика как будто забыла, что территорию садов под застройку продавали не власти области, а государство в лице корпорации «Дом.РФ». Сделка прошла в конце 2020 года, победителем стала одна из структур Домостроительного комбината (крупнейшего воронежского застройщика), которая будет платить государству за аренду этой земли 1,69 млрд руб. в год в течение 11 лет.

В декабре 2015 года другой крупный застройщик – «Выбор» – заявлял о планах построить в садах 884,5 тыс. кв. м (потом, правда, планы были сокращены до 589,3 кв. м), но вскоре выяснилось, что земля оказалась у «Выбора» нелегитимным путем, прокуратура через суды вернула сады государству, а государство продало их ДСК. А ДСК анонсировал строительство 1 млн «квадратов».

Ясно же, что участь садов была предрешена, еще когда их изначальный собственник, аграрный вуз, не стал за них заступаться.

И так же ясно, что власти региона заинтересованы, чтобы в области строилось как можно больше жилья. Их к этому обязывают нормативы нацпроекта, согласно которым требуется ежегодное увеличение количества введенных в строй «квадратов». В 2020 году в области было введено 1,72 млн кв. м, в 2021 году надо ввести 1,83 млн. И так далее – каждый год с нарастающим итогом.

Земли в городе под строительство почти не осталось, и яблоневые сады выглядят сущим спасением для тех, кто обязан отчитываться о выполнении нацпроекта.

Но, конечно, правы те, кто настаивает: масштабное строительство жилья здесь должно сопровождаться созданием транспортной и другой инфраструктуры. Это забота властей, разумеется, но также и застройщика: кто ж станет покупать жилье там, где ни приехать, ни уехать?


ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ