2024-05-02

«Метровый» проект: стоимость строительства воронежского метро снизилась на 5 млрд рублей

 Вице-мэр Воронежа Вадим Кстенин  объявил уточненные  цифры требующихся инвестиций в воронежское метро - около 35 млрд рублей.

Благоприятные геологические условия могут помочь реализации проекта воронежского метро. В Воронеже на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды вице-мэр Воронежа Вадим Кстенин объявил уточненные цифры требующихся инвестиций в транспортный суперпроект. 

Чтобы построить первую ветку метро в Воронеже, необходимо около 35 млрд рублей. Эти вложения могут окупиться за 15 лет. Ранее приходилось слышать о 40 млрд рублей и 20 годах окупаемости. Корректировка прогнозов была произведена по итогам технико-экономического обоснования проекта, который произвела недавно компания «Киносарг».

Первая ветка протяженностью около 20 км будет проложена от спорткомплекса «Олимпик» до гипермаркета Metro на левом берегу реки Воронеж. Левобережные  фрагменты дороги будут уже наземными, а строительство подземных тоннелей на правом берегу будет максимально удешевлено благодаря легким песчаным грунтам.

Предполагается, что на линии могут быть построены 18 станций и одно депо. В проекте заложено использование составов с автопилотом, что также, по мнению докладчика, сулит экономию.

Глава японской делегации заместитель министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Коити Йосида пообещал в ближайшее время назвать имя партнера из Страны восходящего солнца, который будет участвовать в воронежском  проекте.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ